Что такое академическая задолженность и как ее избежать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое академическая задолженность и как ее избежать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы узнать, где и как будет проводиться экзамен по закрытию академических долгов в вузе, необходимо ознакомиться с информацией на его сайте или обратиться за разъяснениями в деканат. Каждое учебное заведение устанавливает собственные сроки закрытия академической задолженности. Это происходит заранее, чтобы обучающиеся могли своевременно подготовиться и прибыть на место проведения повторной аттестации.

К сдаче хвостов следует относиться неимоверно серьезно, поскольку отчисление из ВУЗа или другого учебного заведения является прямым последствием игнорирования академической задолженности. Лучше всего изначально стараться их избегать. Ниже приведены основные причины появления хвостов:

  • студент не был допущен к экзаменационной сессии;
  • учащийся не явился на экзамен или зачет вовремя, при этом его отсутствие не было оправдано веской причиной;
  • студент получил неудовлетворительный балл за экзамен или пометку «не зачет»;
  • работа учащегося не была одобрена преподавателем (проект был возвращен студенту на доработку, а после не сдавался педагогу в переделанном виде).

К уважительным причинам относятся следующие явления:

  • болезнь;
  • семейные обстоятельства;
  • стихийное бедствие;
  • вынужденная командировка.

Способы избежать появления хвостов:

  1. Заранее разузнайте, когда именно будет проходить сессия в вашем учебном заведении. Пристальное внимание уделите зачетной неделе, так как главным пропуском к экзаменам являются зачеты с пометкой «зачет» или «зачтено».
  2. Обязательно узнайте, что именно требуется для допуска к сдаче зачетов. Некоторые педагоги позволяют сдавать зачет лишь тем учащимся, которые вовремя принесли эссе, реферат, контрольную или лабораторную работы и так далее. Если лектор вернул какую-либо из перечисленных работ на доработку, потрудитесь исправить ее и отдать обратно в назначенный преподавателем срок.
  3. Непременно выясните, каковы требования для допуска к сдаче экзаменов. Некоторые педагоги могут пожелать просмотреть конспекты лекций, которые вы пропустили, или учебные проекты. И все это – помимо зачетов, которые, как уже говорилось выше, должны быть сданы вовремя.
  4. Уточните, какое количество хвостов может стать основанием для отчисления. Каждый ВУЗ, колледж или техникум назначает свой собственный критический порог. Чаще всего учащемуся разрешается иметь до трех академических задолженностей.
  5. Если не получилось избежать появления хвостов, тогда в обязательном порядке выясняйте, когда и как вы сможете от них избавиться.

Как списывают студенты петербургских вузов

«Напечатать ответы на экзаменационные билеты; найти человека, который их продиктует; проверить работу микронаушника» — примерно так выглядит план подготовки Егора (по просьбе героя имя изменено — прим. «Бумаги») к сессии. Ему 22 года, он учится на 4-м курсе одного из гуманитарных факультетов СПбГУ.

Перед входом в кабинет, где проходит экзамен, он забрасывает в каждое ухо по крохотному магнитному наушнику. Под свитером у него спрятано специальное «ожерелье» — индукционная петля с блютус-гарнитурой и микрофоном, подключенными к телефону.

Студент звонит своей подруге. Та уже держит стопку распечатанных экзаменационных вопросов.

Егор уверенно заходит в кабинет и вытаскивает один из билетов. Заняв свободное место, он оглядывается по сторонам и принимается тихо и фальшиво покашливать. Это сигнал. В этот момент подруга Егора по порядку начинает зачитывать вопросы к экзамену. Как только есть первое совпадение, студент снова издает нечто похожее на тихий всхлип и кашель. Чуть позже звуки опять повторяются: оба указанных в билете вопроса нашлись.

Для этого создается специальный график, размещенный в открытом доступе, где с ним может ознакомиться каждый желающий. В графике указываются:

  • наименование предмета;
  • точная дата и время;
  • место проведения повторного экзамена или тестирования.

Личная профилактика «хвостов» у студентов

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Пересдача в текущую сессию

Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.

Читайте также:  Как при разводе оставить ребенка с матерью

Отдельный вопрос: возможна ли пересдача при дистанционном обучении и как это происходит? Как и на очном отделении, студент может рассчитывать на повторный экзамен в другое время.

Что такое академическая задолженность

Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.

Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность. Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги. Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.

Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.

Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена. Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.

Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

Что такое академическая задолженность

Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.

Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность.

Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги.

Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.

Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.

Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена.

Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.

Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Как попросить учителя исправить оценку?

Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.

Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.

Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.

Как сообщить учителю об отсутствии?

Иногда нам надо написать классному руководителю записку об отсутствии ребенка заранее или отпросить его с последних уроков. В этом случае, документ называется не “записка”, а заявление. И его цель — подтвердить, что вы сняли со школы ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также усвоение программы. Поэтому так и надо писать, только на имя директора, а не учителя. “Мой ребенок (имя), ученик (номер буква) класса будет отсутствовать в школе (дата и время или просто дата, если целый день) по семейным обстоятельствам. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также освоение программы по пропущенным урокам беру на себя”.

Вне зависимости от истинной причины пропуска пишите про семейные обстоятельства — вы не обязаны изливать душу или исповедаться перед школой.

Как написать записку учителю физкультуры?

Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.

Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.

Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.

Оптимизировать пространство огорода и свои усилия

Частный дом, живем постоянно, площадь земельного участка — 12 соток. Под сельхозку отдано примерно четыре. Картофель, морковь, лук, капусту, свеклу сажаем, но только на еду летом и осенью, на зиму не закладываем. Выйти в огород, дернуть пару морковок и похрустеть — почему нет. Картофель посажен в грядки-короба вдоль забора — дополнительная выгода, собаки не делают подкопы. Морковь и свекла — по краю грядок с другими культурами.

В грядки лука, брюквы, репы я сею укроп, салат, петрушку, редис, которые быстро растут и съедаются, а потом сею заново. Тыквы и кабачки растут между кустов смородины и крыжовника почти сами собой. Более ответственного подхода требуют томаты, огурцы, перцы и баклажаны. Это два стационарных парника и два под дугами.

Выращивание рассады начинается с марта. Мы купили контейнеры, чтобы все выглядело эстетично. В апреле выносим на веранду, в мае высаживаем в парник. Поливаем, закрываем утром до работы или вечером после. Когда лето засушливое, полив занимает 30—40 минут.

Огурцы солим в бочках, быстро и беспроигрышно, бочки в подвале. С помидорами и овощной икрой вопрос решает автоклав. Суммарно на это нужно потратить два-три выходных. Семена на эти культуры у нас свои, поэтому затрат нет.

Если про деньги, то получается вырастить где-то на 50 000 Р. Понятно, что надо вычесть стоимость электроэнергии, соли, сахара, масла на заготовки. Возможно, это не самое выгодное занятие, но зато мы не ходим в магазин за сезонными овощами и фруктами с июля, а за консервированными — никогда. Например, я делаю соус песто сама, очень его уважаю, а себестоимость выходит 50 Р. И главное — мы точно знаем, что едим. Считаю, что этот факт в совокупности с постоянным нахождением на воздухе и физическим трудом позволяет снизить расходы на медицину до нуля у всех, включая свекровь 78 лет.

Что произошло после ухода голливудских студий

По данным единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов, больше всего денег в марте 2022 года в российских кинозалах собрал фильм «Анчартед: на картах не значится» от студии Sony — последний голливудский блокбастер, который вышел в российский прокат. За месяц картина собрала в России 543,8 млн рублей. На втором месте по сборам оказался российский мультфильм «Финник»: 268,7 млн рублей. Замыкает тройку лидеров также фильм из России — спортивная драма «Мистер Нокаут».

В список самых кассовых фильмов марта попал еще один зарубежный фильм — «Смерть на Ниле» от студии Disney, который собрал 240 млн рублей. Однако эта лента вышла в России 10 февраля, а потому большинство зрителей уже успели на нее сходить. Это подтверждают показатели ЕАИС: если в феврале фильм посмотрели более 1 млн человек, то в марте — около 485 тысяч. Для сравнения: на «Анчартед» в марте сходили 1,2 млн человек.

Голливудские студии объявили об уходе с российского кинорынка в первую неделю марта. После этого недельный объем сборов в российских кинотеатрах снизился с 438 млн до 248 млн рублей. Для сравнения: кассовые сборы в первую неделю марта 2021 года составили 1,2 млрд рублей. Тогда в российском прокате лидировал мультфильм «Райя и последний дракон» от Disney.

Читайте также:  Как оформить налоговый вычет через сайт ФНС: пошаговая инструкция

Компенсировать уход голливудских студий с российского рынка попытались старыми отечественными хитами. В марте 2022 года компания-кинопрокатчик «Наше кино» запустила повторный показ российских фильмов. С 24 марта в кинотеатрах появились обе части «Брата», «Жмурки», мультфильмы про богатырей от студии «Мельница».

После этого кассовые сборы российских кинотеатров стали расти и к началу апреля даже достигли уровня 2021 года: прокат старых хитов помог прокатчикам заработать 435 млн рублей. Самой большой популярностью у зрителей пользовались фильмы «Брат» и «Брат-2»: с 24 марта по 8 апреля они собрали в прокате 96 млн рублей.

Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.

Избавиться от хвостов можно во время дополнительной сессии, периода, который создан именно для решения подобных проблем. Но стоит понимать, что продленная сессия – это другое понятие. Она назначается только по уважительным причинам, когда существует пара долгов. А дополнительная сессия – это для тех, у кого масса задолженностей. Работает все по такой схеме:

  • Сдача;
  • Пересдача;
  • Комиссия.

Если вы пропустили все этапы, то далее следует отчисление. Так как студента заранее предупреждают о пересдаче, и последствия полностью ложатся на его плечи.

Если вы хотите решить проблему, действовать нужно по такой схеме:

  • Студент должен написать заявление с просьбой урегулировать академическую задолженность;
  • Декан дает разрешение и подписывает документ;
  • Далее студенту выдается хвостовка, с которой он должен найти нужного преподавателя и договориться о пересдаче;
  • Происходит пересдачи и если она успешная, то оценка переносится в зачетку и хвостовку;
  • Студент зачетку и хвостовку должен занести в деканат.

Также каждый студент должен знать, что по закону ему дается один год на сдачу хвоста и две попытки в сроки, установленные деканатом. В этот период не входит беременность, академический отпуск и больничный. Первая пересдача происходит преподавателю, а вторая – специальной комиссии, которую формирует деканат. Если у ученика есть задолженность на протяжении года, то к следующей сессии его не допускают. Далее следует отчисление по причине невыполнения учебного плана. Тогда единственное решение – восстановиться заново с пропуском одного курса.

Академическая задолженность или банальный хвост бывал, есть и будет у каждого студента. И плохого в этом нет, если вовремя решить вопрос и избавиться от задолженности. Достаточно сразу прийти в деканат за хвостовкой, договориться с преподавателем и закрыть все до окончания дополнительной сессии. Причем на это дается почти целый год и несколько попыток. А значит, задача решаема в любом случае!

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Академическая задолженность – это неудовлетворительный результат промежуточной аттестации (двойка, неявка и незачёт) по одной или нескольким дисциплинам, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Обучающийся, имеющий академическую задолженность к концу установленного срока промежуточной аттестации, является неуспевающим.

Неуспевающий студент вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине не более двух раз в сроки, установленные графиком ликвидации академических задолженностей.

График ликвидации академической задолженности утверждается проректором по учебной работе и размещается на сайте в разделе «Студенту» за 5 рабочих дней до её начала. График содержит информацию о дате, времени и месте проведения пересдач.

Студент, имеющий академическую задолженность, обязан явиться в установленную дату пересдачи.

Задолженность по дисциплине необходимо ликвидировать в установленный Графиком срок. Неявка в установленную дату пересдачи без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

Для проведения второй пересдачи распоряжением проректора по учебной работе формируется комиссия в составе трёх специалистов по соответствующей предметной области, так же на пересдаче присутствуют представители деканата или ректората.

Помните: третьего шанса у Вас уже не будет!

Если Вам не удалось ликвидировать академическую задолженность по дисциплине (зачёт, дифзачёт, экзамен) в установленный Графиком срок, значит, Вы безответственно подошли к процессу обучения в медицинском университете и академическая комиссия факультета представит Вас к отчислению, как не выполнившего обязанности по добросовестному освоению образовательной программы, в соответствии с Положением о порядке наложения мер дисциплинарного взыскания и отчислении обучающихся.

Если обучающийся не явился в установленные Графиком пересдач сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, то на основании его личного заявления решением проректора, ему устанавливается индивидуальный срок ликвидации академической задолженности.

Обучающийся обязан предоставить подтверждающий документ уважительной причины пропуска пересдачи в течение трёх рабочих дней после даты окончания действия уважительной причины пропуска.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *