Кто на предприятии должен разрабатывать должностные инструкции?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто на предприятии должен разрабатывать должностные инструкции?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, в т. ч. и с должностной инструкцией.

Формы ПП и ДИ рекомендуется разрабатывать в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) [8].

Обязательными реквизитами ПП и ДИ являются: наименование организации, наименование вида документа об утверждении, его дата и номер, место составления, гриф утверждения. Они помещаются в начале текста документа.

Подписи лиц, согласующих проекты ПП и ДИ, помещаются либо в конце текста документа, либо на отдельном листе согласования, реквизиты которого должны однозначно определять, какой документ был согласован.

В конце текста ПП или ДИ или на отдельном листе ознакомления работники проставляют свои подписи об ознакомлении с документом и получении его копии на руки.

Как включить должностную инструкцию в трудовой договор работника?

  • Инструкцию можно оформить как неотъемлемое приложение трудового договора, указав на его наличие в тексте договора. Должностная инструкция становится обязательной с момента подписания трудового договора.

  • Трудовой договор может содержать ссылку на должностную инструкцию, как на отдельный документ. В таком случае, обязательно ознакомление с инструкцией под подпись работника.

  • Трудовой договор может не содержать упоминания о должностной инструкции. В таком случае, должностная инструкция вводится на предприятии отдельным приказом либо распоряжением руководителя. При соблюдении процедуры ознакомления и отсутствии изменений в трудовой функции работника по сравнению с указанной в трудовом договоре, она становится обязательной для работника.

Нормативная база для создания

При разработке должностных инструкций необходимо руководствоваться ТК РФ и другими нормативными правовыми актами.

Так, в статье 21 ТК РФ перечислены права и обязанности работника, в ст. 22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, возникающие и реализуемые в процессе трудовых отношений.

Раздел «Должен знать» содержит перечень специальных знаний, необходимых работнику для выполнения своих функций (законодательные акты, положения, инструкции, нормативные и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при исполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» перечисляются требования к уровню и профилю общей и специальной подготовки, а также к стажу.

Хранение должностных инструкций

Должностные инструкции являются локальными нормативными актами продолжительного срока действия.

Наиболее удобным вариантом является централизованное хранение должностных инструкций в кадровой службе, которая знакомит с ними вновь принимаемых работников. Между тем в некоторых организациях данные документы хранятся в структурных подразделениях или в канцелярии.

В любом случае должностные инструкции формируются в отдельное дело (Основные правила работы архивов организаций одобрены решением Коллегии Росархива 06.02.02). Это дело имеет постоянный срок хранения (ст. 35а Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00). В архив дело сдается после замены действующих должностных инструкций новыми.

Форма представления должностной инструкции

Должностная инструкция работника может быть представлена в двух вариантах:

1. Типовая должностная инструкция по конкретной должности, т.е. универсальная для всех работников по данной позиции. С ней все соответствующие работники знакомятся под личную подпись. Чтобы требования законодательства нарушены не были, необходимо должностные обязанности предусмотреть также и в тексте трудового договора.

При использовании этого варианта должностные обязанности работника в трудовом договоре должны быть аналогичны тем, которые перечислены в типовой должностной инструкции.

2. Должностная инструкция составляется отдельным документом (с указанием перечня должностных обязанностей, вопросами подчиненности, взаимодействия и т.д.) и оформляется приложением к трудовому договору. В таком случае в основном тексте договора может отсутствовать перечень должностных обязанностей, однако необходима ссылка на данное приложение.

Должностная инструкция состоит из нескольких разделов.

  1. Общие положения.
  2. Функции работника.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права и полномочия.
  5. Ответственность.

Некоторые специалисты по кадровому делопроизводству считают необходимым выделить еще и раздел «Взаимоотношения (связи по должности)» [1].

Раздел «Общие положения». В разделе «Общие положения» указывают:

  • наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
  • название структурного подразделения, в котором сотрудник будет исполнять свои обязанности;
  • подчиненность работника;
  • перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе (если таковые имеются);
  • порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;
  • уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;
  • требования к стажу работы по специальности;
  • квалификационные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и профессиональных навыков, а также знаний нормативно-правовых документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;
  • организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.

Как оформить должностные инструкции, если должность одна, а функции разные?

Ситуация 4
В бухгалтерской службе организации имеется несколько бухгалтеров, ведущих разные участки бухгалтерского учета (заработная плата, налоги, учет материалов и др.).
Как решить вопрос с должностными инструкциями в данном случае?

Работникам, занимающим одинаковые должности, выполняющим работу, примерно одинаковую по сложности и объему, но разную по направленности, наниматель может разработать и утвердить несколько должностных инструкций, отличных по перечню трудовых функций. При использовании указанного варианта каждой из таких инструкций целесообразно присвоить отдельный учетный номер, а в трудовом договоре с каждым из работников включить пункт о трудовой функции со ссылкой на реквизиты соответствующей должностной инструкции, определяющей перечень именно его обязанностей.

Читайте также:  Лунный календарь Свадеб на Ноябрь 2023 года

Как оформить расширение трудовой функции?

Ситуация 5
В связи с сокращением должности бухгалтера, осуществлявшего учет основных средств, выполнение указанной работы решено поручить бухгалтеру, ведущему учет материалов.

Как правильно произвести такое изменение трудовой функции?

В изложенной ситуации необходимо исходить из того, каким образом определены обязанности работников бухгалтерской службы в должностных инструкциях. Так, если у нанимателя разработаны и действуют отдельные должностные инструкции по соответствующим направлениям бухгалтерского учета, поручение работы по другому участку, не оговоренному в инструкции, будет являться изменением существенных условий труда.

В случае если работа всех работников-бухгалтеров регулируется одной общей должностной инструкцией, поручение сотруднице выполнения работы по другому участку бухгалтерского учета возможно осуществить без предварительного получения ее согласия.

Что входит в функции учителя

Рассматривая функциональные обязанности педагога, отметим, что они регламентируются профстандартом «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) и зарегистрированного в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Профстандарт определяет основные требования к профессии и обозначает задачи, которые ставятся перед учителем:

  • обучение по утвержденной программе;
  • осуществление воспитательной и развивающей деятельности;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
  • ведение педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ, программ начального общего образования, основного и среднего общего образования.

Структурными подразделениями вечерней школы является УКП (учебно-консультационный пункт), в котором учителя дают возможность освоить школьную программу на основе следующих форм обучения:

  • очной;
  • заочной;
  • очно-заочной (вечерней);
  • в форме самообразования;
  • экстерната;
  • дистанционного обучения.

За что несет ответственность

Должностные и функциональные обязанности учителя подлежат обязательному выполнению и работник несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за неисполнение их, в том числе за:

  • сохранение жизни и здоровья детей;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • за несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • неоказание своевременной медицинской помощи и сокрытие несчастного случая;
  • превышение полномочий.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель иностранного языка:
2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
•5-6 классы – после каждого урока в течение учебного года;
•7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
•10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – один раз в месяц.
2.24.3.Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
2.24.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
2.24.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.24.7.Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
2.24.8.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
2.24.9.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Читайте также:  Как приобрести нарезное оружие

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учитель должен знать:

  1. законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребёнка;

  2. нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

  3. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  4. основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  5. методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

  6. учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

  7. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  8. средства обучения и их дидактические возможности;

  9. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  10. основы права, научной организации труда;

  11. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Функциональные обязанности

Учитель:

  1. обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

  2. использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

  3. обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

  4. создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

  5. осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  6. обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

  7. выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

  8. проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

  9. осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

  10. анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

  11. принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

  12. осуществляет работу по общешкольной методической теме.

  1. Учитель имеет право на:

  1. выбор образовательной программы, методического обеспечения;

  2. посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

  3. выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

  4. досрочную аттестацию и переаттестацию;

  5. проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

  6. участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

  7. участие в самоуправлении школы;

  8. защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

  9. индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

  10. социальную защиту.

  1. Учитель несёт ответственность:

  1. за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

  2. за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

  3. за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

  1. Организация деятельности учителя:

  1. планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

  2. работа над повышением квалификации;

  3. ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Читайте также:  Ответственность за неуплату транспортного налога

Должностная инструкция (регламент) — порядок разработки и утверждения

  • Для чего нужна должностная инструкция
  • Что должно быть в должностной инструкции
  • Порядок разработки и утверждения
  • Внесение изменений в должностную инструкцию
  • порядок ознакомления с должностной инструкцией

В Трудовом кодексе Российской Федерации не содержится понятия должностной инструкции (регламента). Вместе с тем она является важным документом, регулирующим должностные права и обязанности работника.

Должностная инструкция — это документ, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, установления его должностных обязанностей, прав и ответственности, а также квалификационных требований, предъявляемые к занимаемой должности.

  1. Должностная инструкция является документом, содержащим весь перечень трудовых обязанностей работника.
  2. Как правило, должностные инструкции разрабатывают на основе квалификационных характеристик или на основании профессиональных стандартов, которые утверждены Минтрудом России.
  3. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов.
  4. Цели разработки должностной инструкции и должностного регламента:
  1. создание организационно-правовой основы служебной деятельности должностных лиц;
  2. повышение ответственности должностных лиц за результаты их деятельности;
  3. обеспечение объективности при аттестации сотрудника, поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;

Как включить должностную инструкцию в трудовой договор работника?

  • Инструкцию можно оформить как неотъемлемое приложение трудового договора, указав на его наличие в тексте договора. Должностная инструкция становится обязательной с момента подписания трудового договора.

  • Трудовой договор может содержать ссылку на должностную инструкцию, как на отдельный документ. В таком случае, обязательно ознакомление с инструкцией под подпись работника.

  • Трудовой договор может не содержать упоминания о должностной инструкции. В таком случае, должностная инструкция вводится на предприятии отдельным приказом либо распоряжением руководителя. При соблюдении процедуры ознакомления и отсутствии изменений в трудовой функции работника по сравнению с указанной в трудовом договоре, она становится обязательной для работника.

Категория «Бизнес и развитие»

Сотрудники из этой группы видят продукт на стратегическом уровне. Они решают, кому, для чего и по какой цене будут его продавать. В какие сроки нужно создать продукт, какую экономическую выгоду он должен принести, какие ресурсы необходимы на производство.

В одной компании product-менеджер отвечал за интерфейс. Он считал, что знает клиентов и их задачи лучше всех. Сам рисовал интерфейс и отдавал дизайнеру на доработку. В итоге в интерфейсе продвигались те функции, которые интересовали product-менеджера. Другие функции, важные для пользователей, спрятали на втором-третьем уровне вложенности, где их было трудно найти. В итоге продукт стал сложным и получил плохие отзывы пользователей.

Руководителям важно понимать, что потребности бизнеса и потребности пользователей не всегда совпадают, а иногда даже конфликтуют. Поэтому интересы пользователей должны представлять юзабилити-специалисты из группы «Взаимодействие с пользователями», а не кто-то другой.

Почему опасно. Ответственные за безопасное производство работ — первые претенденты на уголовную ответственность за причинение вреда по неосторожности по причине нарушения требований охраны труда (ст. 143 УК). Чаще всего основной причиной несчастного случая комиссия признает неудовлетворительную организацию производства работ. Так, в 2018 году по этой причине произошел каждый третий несчастный случай (отчет о деятельности Роструда за 2018 год).

Когда материалы расследования передают в следственный комитет, главного обвиняемого следователь выбирает исходя из основной причины, указанной в акте Н-1, и в должностных инструкциях сотрудников.

В должностных инструкциях специалистов по охране труда встречаются другие подобные опасные формулировки, которые нужно заменить:

  • «обеспечивает безопасность работников на производственных площадках»;
  • «обеспечивает эффективную эксплуатацию и безопасность машин и оборудования»;
  • «организует работы по оформлению и выдаче нарядов-допусков, актов допусков, проектов и планов производства работ».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *