Новые правила по ОПО, на которых используются подъемные сооружения 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила по ОПО, на которых используются подъемные сооружения 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В данный момент (2022 год) допускается эксплуатация промышленного объекта при неполном соответствии требованиям промышленной безопасности. Однако, такое положение дел продлится недолго. С 1 марта 2023 года вступит в силу новый Приказ1 и действителен он будет до 1 января 2027.

Объект должен полностью соответствовать требованиям промбеза

Экспертиза промышленной безопасности с марта 2023 должна однозначно указывать на то, соответствует объект требованиям или нет. Если нет, то вводить его в строй запрещается.

    Новые ГОСТы по промбезу начинают действовать с 2023 года:

    — ГОСТ 34730.2-6-2022 «Приборы электрические бытовые и аналогичного назначения. Испытательный код по шуму. Часть 2-6. Частные требования для сушильных машин барабанного типа».

    — ГОСТ 34730.2-1-2022 «Приборы электрические бытовые и аналогичного назначения. Испытательный код по шуму. Часть 2-1. Частные требования к пылесосам для сухой уборки».

    — ГОСТ 30333-2022 «Паспорт безопасности химической продукции».

    Они разработаны в рамках Программы национальной стандартизации на 2023 год (ПНС-2023). С 1 октября 2022 действуют новые ГОСТы для СИЗ, что непременно скажется на повышении уровня безопасности в производственных процессах.

    Пожароопасные работы и первичные средства пожаротушения

    Смягчаются требования к порядку проведения пожароопасных работ.

    За местом проведения огневых работ после их окончания необходимо будет наблюдать в течение 2 часов (вместо 4), при этом для наблюдения допускается использовать систему видеонаблюдения.

    Утрачивает силу пункт 411 о правилах, применяемых к бочкам для хранения воды и ящикам для песка. Также отменяется требование проверять покрывала для изоляции очага пожара один раз в год и вносить соответствующую информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

    Коснулись изменения и норм обеспечения огнетушителями, обновленные пункты содержат более мягкие требования, а значит на действующих объектах переоснащение не потребуется.

    Изменения в вопросах “по кранам”

    Из ранее действовавшего списка вопросов по области Б.9.3 “Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения, предназначенные для подъёма и перемещения грузов” убрали 17 вопросов под номерами: 16 -17, 31 – 33, 45, 56, 58, 60, 62, 70, 75, 82, 96, 126 и 140. Их формулировок в новом списке нет.

    Оставшиеся 129 вопросов старого списка полностью без изменений вошли в новый. А всего в новом списке, напомним, 156 вопросов. То есть они совпадают на 83%! А это означает, что те, кто ранее по старым вопросам готовился к аттестации, почти готов аттестоваться и по новым.

    Вопросы со 130 по 156 – это вопросы-новички. В списке их 27 штук. И мы для каждого из них подготовили ссылку на пункт правил /В ответах указаны номера пунктов ФНП ПС (Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 “Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения”)/!

    ФНП устанавливают необходимые требования к:

    • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
    • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    • а) грузоподъемные краны всех типов;
    • б) мостовые краны-штабелеры;
    • в) краны-трубоукладчики;
    • г) краны-манипуляторы;
    • д) строительные подъемники;
    • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • з) электрические тали;
    • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
    • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
    • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

    4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

    • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
    • б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
    • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
    • г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
    • д) утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146;
    • е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;
    • ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
    • з) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
    • и) домкраты;
    • к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

    Какие новые документы нужно разработать для работы с ПТЭЭП-2023

    Подготовьте проекты приказов по ответственном. Уже сейчас вы должны разработать проекты приказов, в которых будут определены лица:

    • имеющие право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров;
    • имеющие право подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств в составе электроустановок;
    • имеющие право единоличного осмотра электроустановок;
    • имеющие право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего.
    • допущенные к проверке подземных сооружений на загазованность (при наличии у потребителя таких сооружений);
    • имеющие право производства специальных работ в электроустановках (при определенной потребителем необходимости выполнения таких работ).

    Приказы необходимо издать 9 января, ознакомить с ними работников, а также заранее разработать должностные инструкции и определить, в каких случаях ответственного руководителя работ «прикрывает» его заместитель. Вы можете использовать в приказе такую формулировку: «на время нетрудоспособности, командировки, отгула и т.п.». Образцы пяти самых главных приказов, которые вы должны датировать 9 января, скачайте в конце статьи.

    Лайфхак от эксперта. Назначайте несколько ответственных, чтобы был резерв. Был известен случай, когда в результате новогоднего корпоратива в филиале на Крайнем Севере из строя были выведены и производитель работ, и ответственный руководитель работ, и выдающий наряд, и, как назло, под Новый год, произошла крупная авария, при которой требуется выдача наряда-допуска. Пришлось назначать таких лиц из головной организации в Москве. Так себе командировка.

    Читайте также:  Коэффициент К2 для ЕНВД в 2020 году

    Подготовьте проект приказов в энергоснабжающую организацию. У компаний появилась новая обязанность по передаче сведений в энергоснабжающую организацию, пункт 12 ПТЭЭП. Форма предоставления сведений зависит от такой организации. Возможно, будет достаточно предъявить копию приказа о назначении и выписки из протокола проверки знаний правил работы в электроустановках. Ростехнадзор оказывает такую услугу. Сведения подаются ежегодно до 1 января и не позднее чем за 1 рабочий день до ввода в действие изменений в указанных списках.

    Как проводить обучение и проверку знаний персонала

    Перечень работ по эксплуатации электроустановок приведен в п. 7 Правил. В числе прочего нужно обеспечить обучение и проверку знаний работников, выполняющих работы в электроустановках, в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики, утвержденных Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796.

    Это означает, что потребитель должен использовать те же формы подготовки, что и сетевые компании:

    • стажировка;
    • подготовка по новой должности (рабочему месту);
    • предэкзаменационная подготовка;
    • проверка знаний;
    • дублирование;
    • противоаварийные тренировки;
    • специальная подготовка;
    • производственный инструктаж.

    Новое в Правилах — обязательное проведение противоаварийных тренировок для оперативного и оперативно-ремонтного персонала потребителя, в том числе совместно с сетевой компанией или РДУ.

    Особенности подготовки работников, занятых на обслуживании ЭУ 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям 0,4 кВ, и энергопринимающих установок, определены в п. 40-45 Правил. Кратко перечислим некоторые из них.

    Первичная проверка знаний проводится для работников, впервые поступающих на работу по обслуживанию ЭУ, или при перерыве в работе более трех лет. С разрешения руководителя можно освободить от нее сотрудника, принимаемого по совместительству для выполнения функций ответственного за электрохозяйство, если соблюдаются одновременно три условия:

    • он прошел проверку знаний по эксплуатации ЭУ по месту основной работы менее 6 месяцев назад;
    • энергоемкость и сложность электроустановок по месту совмещения не больше, чем на основной работе;
    • у потребителя нет ЭУ выше 1000 В.

    Новые правила по подъемным сооружениям (ФНП), 2021 год

    1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

    ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны-штабелеры;

    в) краны-трубоукладчики;

    г) краны-манипуляторы;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

    к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

    л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

    10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

    разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

    обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

    обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

    проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

    проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее — специализированные организации).

    Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

    11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

    12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

    13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

    14. Специализированная организация должна:

    располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

    определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

    установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

    15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.

    16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.

    Приложение N 1
    к Федеральным нормам и правилам
    в области промышленной безопасности
    «Правила безопасности опасных
    производственных объектов,
    на которых используются подъемные
    сооружения», утвержденным
    приказом Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 26 ноября 2020 года N 461

    Уменьшение величины полезной грузоподъемности крана при оснащении его механизированным и/или электрифицированным грузозахватным приспособлением, в том числе моторным грейфером или электромагнитом

    Приложение N 2
    к Федеральным нормам и правилам
    в области промышленной безопасности
    «Правила безопасности опасных
    производственных объектов,
    на которых используются подъемные
    сооружения», утвержденным
    приказом Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 26 ноября 2020 года N 461

    Границы опасных зон по действию опасных факторов

    1. Границы опасных зон в местах, над которыми осуществляется перемещение грузов ПС, а также вблизи строящегося здания должны приниматься от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1.

    При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

    Приложение N 3
    к Федеральным нормам и правилам
    в области промышленной безопасности
    «Правила безопасности опасных
    производственных объектов,
    на которых используются подъемные
    сооружения», утвержденным
    приказом Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 26 ноября 2020 года N 461

    Параметры браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений

    1. Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

    трещин и сколов рельсов любых размеров;

    вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15 процентов от соответствующего размера неизношенного профиля.

    2. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

    в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

    в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

    в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

    Читайте также:  Дополнительные льготы для пенсионеров старше 80 лет

    Список грузоподъемных средств, которые нужно использовать в соответствие с ФНП по ПС, приведены в п. 3 настоящего документа, представленного в новой редакции. Таким образом, в список того, на какие ПС распространяются требования ФНП, входят:

    • краны-экскаваторы;
    • краны-манипуляторы;
    • краны-трубоукладчики;
    • тельферы (тали электроприводные);
    • подъемники (вышки);
    • кабины и люльки, подвешиваемые на краны с целью перемещения рабочих;
    • грузозахваты сменного типа, применяемые вместе с ПС;
    • рельсы для передвижения подъемных средств;
    • краны-штабелеры мостовые;
    • электроприводные тележки, применяемые для перевозки грузов по рельсовым путям над землей;
    • все типы грузоподъемных кранов;
    • строительные подъемники;
    • тара, используемая для перевозки грузов, кроме той, что применяют в портах и в металлургической промышленности.

    Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г. довольно много корректировок. Они коснулись следующего:

    • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
    • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
    • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
    • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

    В новой редакции ФНП по ПС действительно много изменений, касающихся не только списка ПС. Особое внимание стоит обратить на следующие нюансы:

    • В п.3 приказа есть дополнение про краны-манипуляторы, самоходные краны и вышки. Вне зависимости от возможностей передвижения их считают стационарно закрепленными механизмами.
    • В п. 5 убрали информацию по поводу необходимости сертификатов и деклараций соответствия для ПС, впервые введенных в эксплуатацию. Подобное оборудование перечисляется в приложении №3 ТР ТС 010/2011.
    • Согласно п. 6, теперь требования ФНП ПС на ОПО (опасных производственных объектах) обязательны для ПС и применяемого с ними оборудования, которые стали использоваться еще до вступления в силу ТР ТС 010/2011.
    • В п. 148 теперь говорится о ПС, которые не требуют учета в исполнительных органах, которые занимаются ведением реестра ОПО. Ранее они не подлежали учету в Ростехнадзоре.

    Новая нормативная база по промышленной безопасности с 2021 года

    Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

    Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

    Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

    Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

    Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

    • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
    • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
    • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

    При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

    «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

    Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 №30992
    Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 8, 24.02.2014
    Шифр: ФНП по ПС
    Действует с 07.03.2014
    Редакция действует с 05.06.2016

    Скачать файл: ntd-20181001-003149.pdf (1.74МБ)
    Дата внесения: 02.11.2014
    Дата изменения: 01.10.2018

    ФНП устанавливают необходимые требования к:

    • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
    • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    • а) грузоподъемные краны всех типов;
    • б) мостовые краны-штабелеры;
    • в) краны-трубоукладчики;
    • г) краны-манипуляторы;
    • д) строительные подъемники;
    • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • з) электрические тали;
    • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
    • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
    • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

    Нужна ли внеочередная аттестация после вступления в силу новых ФНП?

    • Ежегодная проверка знаний
    • Курсы целевого назначения
    • Программа повышения квалификации
    • Программа профессиональной переподготовки
    • Профессии рабочих и служащих
    • Дистанционное обучение

    22 мая 2019 года состоится Общее собрание членов НП «Безопасность ПТО», по адресу: г. Челябинске, ул. Труда, д. 179, зал – Vega.

    Предварительная повестка дня Общего собрания.
    1. Регистрация членов и кандидатов в члены НП «Безопасность ПТО».
    2. Вступительное слово Председателя Совета Партнёрства.
    3. Избрание Секретаря Общего собрания НП «Безопасность ПТО».
    4. Обсуждение повестки дня Общего собрания и предложений по её изменению и дополнению. Принятие повестки дня Общего собрания.
    5. Отчет Председателя Совета Партнерства о деятельности Партнёрства за истекший период. Утверждение Отчёта и годовой бухгалтерской отчетности Партнёрства.
    6. Отчет Председателя Контрольной комиссии.
    7. Отчет Председателя Дисциплинарной комиссии.
    8. Обсуждение предложений по приоритетным направлениям деятельности Партнерства и принятие по ним решений.
    9. Обсуждение федерального закона «О промышленной безопасности».

    Читайте также:  Адресная социальная помощь в Казахстане в 2023 году

    Просим Вас предварительно рассмотреть приложенные материалы, по возможности, внести предложения по уточнению, дополнению повестки дня Общего собрания.

    В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

    В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп. 6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

    Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

    Актуальность: Действующий

    Изменения: Изм. от 12.04.2016 г.

    Для обеспечения необходимых условий безопасности на промышленных объектах с повышенным уровнем опасности, где работы ведутся с применением подъемных средств (ПС), соблюдают правила, описанные в приказе Ростехнадзора №533 от 12 ноября 2013 года. Он претерпел некоторые изменения и 25 мая 2016 года был опубликован повторно с корректировками от 12.04.2016. За составление документа ответственна Федеральная служба, осуществляющая технологический, экологический и атомный надзор.

    Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12.04.2016 с изменениями около 130 корректировок. Они коснулись следующего:

    • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
    • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
    • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
    • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

    Общие требования для ПС

    5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, — в соответствии с требованиями этих пунктов.
    Абзац исключен. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.
    6. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
    (п. 6 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    7. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
    8. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

    Сборка и соединение сборочных единиц

    43. Сборку и соединение отдельных сборочных единиц ПС выполняют согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС. 44. Крупногабаритные сборочные единицы ПС укладывают на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС. Фактическая несоосность (не параллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. 45. Сборку и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов выполняют на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС. 46. До соединения отдельных сборочных единиц ПС необходимо убедиться, что их положение устойчиво и последующие операции сборки не приведут к их сползанию, падению и травмированию работника.
    (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.
    47. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС, если она предусмотрена, выполняют согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
    При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации (монтажу) ПС требований к объемам и методам контроля качества сварных соединений их следует назначать согласно указаниям пунктов 68 — 82 настоящих ФНП.
    (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    48. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), выполняется запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 49 — 57 настоящих ФНП). По окончании указанных работ осуществляется наладка системы управления ПС в целом.
    Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, выполняют комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.
    (п. 48 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

    Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

    • сквозные пробоины корпуса;
    • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
    • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
    • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
    • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
    • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
    • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

    Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

    Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

    Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

    У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

    техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

    Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *