Какой штраф за переоборудование автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за переоборудование автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Нарушителей станет больше

По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.

Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

Разрешение на переоборудование автомобиля

Документы на переоборудование, порядок процедур и взаимодействие с госструктурами кого угодно способно запутать. Прежде чем браться за это непростое дело, вы должны изучить кучу нормативных актов, разобраться в тонкостях и нюансах и найти для этого всего достаточно свободного времени.

Для начала вы должны получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Отвозите авто в аккредитованную испытательную лабораторию и ждете заключения экспертов. Лаборатория должна быть в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.

Если решите доверить все нам, присылаете в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта 2023 года

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Можно ли оценить количество времени, которое придется потратить на процедуру переоформления двигателя в МРЭО? Безусловно. Она зависит от того, что будет делать инспектор ГИБДД:

  • При замене двигателя на аналогичную модель потребуется провести осмотр ТС и внести изменения в ПТС . Продолжительность оформления определяется лишь величиной очереди.
  • Если же была проведена установка другой модели мотора, то продолжительность оформления будет существенно увеличена. Придется посетить МРЭО двукратно. Первый раз для подачи заявления, а второй раз для предоставления необходимого пакета документов. Собственнику также потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. В большинстве случаев после проведения проверки документов и осмотра авто, владелец получает ПТС и СТС с внесенными изменениями в день осмотра.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Читайте также:  Налоги на Кипре – Налоговое планирование

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Как переоборудовать транспорт по Закону?

Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке дачи

Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

  • Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
  • Проверка после переоборудования;

Разберем каждый пункт по отдельности.

После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

  • Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;

Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

  • Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
  • Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;

Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

Оплатить штраф онлайн:

Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

  • Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
  • После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
  • Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *