Отчетность в службу занятости с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность в службу занятости с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Штраф за несдачу статистической отчетности в 2020 году

Предусмотрено 2 вида случаев, влекущих за собой предоставление сведений о трудовой деятельности работников компании, и соответственно разные сроки их сдачи:

  • информацию о приеме на работу или увольнении сотрудника необходимо предоставлять в ПФР не позднее, чем на следующий день после кадрового события (издания приказа, распоряжения);
  • информацию о переводе на другую работу, а также о выборе работником способа ведения сведений о его трудовой деятельности нужно направлять в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, то есть за месяцем, в котором осуществлен кадровый перевод, или было получено от работника заявление.

Отчет о ликвидации компании или сокращении штата работников

Данный отчет работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Организации сдают отчет не позднее, чем за два месяца, а ИП – не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий. Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, отчет нужно сдать не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В отчете указывают дату, с которой предполагается начало сокращения работников, дату окончания сокращения и численность работников, предполагаемых к увольнению. При этом в отчет вносят сведения о каждом работнике, предполагаемом к увольнению. Здесь нужно в том числе указать профессию, по которой работник осуществлял трудовую деятельность, уровень его образования и средний размер заработной платы, исчисленный за последние три месяца.

В отчете необходимо указать конкретное основание для предстоящего увольнения работников – «ликвидация организации», «прекращение деятельности ИП», «сокращение численности или штата работников организации» или «сокращение численности или штата работников ИП». В строке 15 формы необходимо выбрать один из предложенных вариантов: «реорганизация»; «плановое сокращение» или «внеплановое сокращение». Реорганизацию указывают в случае, если отчет подается в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий в организации. Плановое сокращение указывают в случае, если оно не связано с воздействием внешних факторов, за исключением реорганизации. Внеплановое сокращение указывается в случае, если оно не запланировано заранее и происходит по независящим от работодателя причинам, за исключением реорганизации.

Что собой представляют новые формы 1-СОНКО и 1-НКО

Как было отмечено выше, как 1-СОНКО, так и 1-НКО представлены Приказом № 540. Новые форы отчетности можно найти, скачать, заполнить также на сайте Росстата (в том числе территориальных органов).

Читайте также:  Прописка — садовый домик: в Беларуси дачи разрешат переводить в жилые дома
Форма (№) Бланк Что включает

1-СОНКО

6 разделов

(данные по видам деятельности НКО, по формам работы и их итогам, о наличии помещений, количестве участников)

1-НКО

3 раздела

(сведения об

источниках, объемах формирования средств и имущества, об их использовании, а также о количестве участников НКО)

Следует заметить, что полный список отчетности, которую следует подавать в Росстат, зависит от категории юрлица, заявленных видов экономической деятельности и т. д. согласно указаниям по заполнению новых отчетов.

Отчетность по неактуальным устаревшим формам не принимается. Посему до заполнения, подготовки, отправки отчетов следует проверить их на предмет обновлений. Стандартно Росстат обновляет шаблоны на протяжении года.

Заполнение и подача отчетов 1-СОНКО и 1-НКО

Указания по правильному оформлению, написанию представлены вместе с формами в соответствующих приложениях 1 и 2 Приказа № 540. В частности, рассматривается построчное заполнение отчетов и особенности их представления. Для каждой формы предусмотрены отдельные указания. При заполнении 1-НКО следует принять во внимание следующие моменты:

  1. Общероссийские, региональные общественные структуры готовят отчет для сдачи без учета деятельности подотчетных им организаций.
  2. НКО на УСН отчитываются общим порядком.
  3. При заполнении 1-НКО числовые показатели записывают в тыс. руб. целыми числами без запятых.
  4. Если показателей нет, то сдавать нужно нулевой отчет, т. е. заполнять нужно только титульный лист, а в конце проставлять подпись. Нули, прочерки при этом не ставятся.

При оформлении отчета 1-СОНКО необходимые данные заносятся на основании информации, имеющейся в первичных учетных документах, сметах, а также налоговой, бухгалтерской документации. При заполнении бланка руководствуются следующими указаниями.

Специально для подготовки обеих форм (1-НКО и 1-СОНКО) руководитель юрлица назначает ответственных должностных лиц. Таким образом назначенное лицо обретает полномочия представлять необходимую статистику в отчетах от имени юрлица.

Если у обязанного юрлица имеются обособленные подразделения, то оба отчета оформляют в целом по НКО с учетом сведений из числа данных этих подразделений. Далее процесс заполнения бланков осуществляется согласно указаниям, предусмотренным отдельно для каждой формы.

Статотчетность бюджетных учреждений

Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике. Сдавать регистры необходимо до 10 числа после окончания отчетного квартала.

Отчет Инструкция по заполнению
ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»

За 4 квартал 2022 г. — Приказ № 457 от 30.07.2021

С 1 квартала 2023 г. — Приказ № 532 от 29.07.2022

ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»
ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»
ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»
ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»

С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.

И так, начиная с отчета за январь 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,

  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Отчетность во внебюджетные фонды

Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).

Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».

Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.

Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).

Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Читайте также:  Материальная помощь при рождении ребенка не всегда освобождена от НДФЛ

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

📌 Реклама Отключить

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Кому и как отчитываются компании

Федеральная служба государственной статистики принимает от компаний два вида отчетности — бухгалтерскую и статистическую. Если со сроками первой все понятно, то статистика заставляет задуматься даже опытных бухгалтеров, так как:

  • для каждого типа предприятия должен подаваться свой набор документов;
  • сложно следить за тем, какое исследование проводит Росстат (глобальное или выборочное);
  • более крупные компании должны предоставлять достаточно большой пакет документов.

Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

Помимо статистики, если ваше предприятие подлежит аудиту, необходимо также сдавать аудиторское заключение, которое проводится независимыми службами. Подобные проверки проводятся, если:

  • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
  • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
  • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

Срок сдачи новой (единой) отчетности в Социальный фонд в 2023 году

Новая еди­ная форма сда­ет­ся ча­стя­ми в раз­ные сроки в за­ви­си­мо­сти от вида пред­став­ля­е­мых све­де­ний. при­ве­дем сроки сдачи этой от­чет­но­сти в таблице:

ЕФС-1 (новая отчетности с 2023 года)
Вид пред­став­ля­е­мых све­де­ний За какой пе­ри­од пред­став­ля­ют­ся Срок пред­став­ле­ния от­чет­но­сти
Све­де­ния о пе­ри­о­дах ра­бо­ты (стажа) За 2023 год 25.01.2024
Све­де­ния о взно­сах на трав­ма­тизм За I квар­тал 2023 года 25.04.2023
За I по­лу­го­дие 2023 года 25.07.2023
За 9 ме­ся­цев 2023 года 25.10.2023
За 2023 год 25.01.2024
Све­де­ния о до­пол­ни­тель­ных взно­сах на на­ко­пи­тель­ную пен­сию За I квар­тал 2023 года 25.04.2023
За I по­лу­го­дие 2023 года 25.07.2023
За 9 ме­ся­цев 2023 года 25.10.2023
За 2023 год 25.01.2024
Све­де­ния о тру­до­вой де­я­тель­но­сти
  • при при­е­ме на ра­бо­ту/уволь­не­нии, при­оста­нов­ле­нии/воз­об­нов­ле­нии дей­ствия тру­до­во­го до­го­во­ра – не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем из­да­ния при­ка­за (рас­по­ря­же­ния), до­ку­мен­та или при­ня­тия иного ре­ше­ния, ко­то­рые под­твер­жда­ют оформ­ле­ние/пре­кра­ще­ние тру­до­вых от­но­ше­ний, при­оста­нов­ле­ние/воз­об­нов­ле­ния дей­ствия тру­до­во­го до­го­во­ра;
  • при пе­ре­во­де на дру­гую по­сто­ян­ную ра­бо­ту, а также при по­да­че за­яв­ле­ния о пе­ре­хо­де на ЭТК – не позд­нее 25 числа сле­ду­ю­ще­го ка­лен­дар­но­го ме­ся­ца

Штраф за непредоставление статданных: в суде можно добиться его отмены или замены замечанием

Тем, кто не представит статформу, нарушит срок ее сдачи или допустит искажение данных, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ. За последний год суды часто рассматривали споры с участием органов Росстата и респондентов. Последним порой удавалось добиться отмены штрафа либо замены его замечанием.

Отмена штрафа

Суды отменяют штраф за непредставление статданных, если установлено, что территориальный орган Росстата нарушил процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Респондент вправе участвовать в рассмотрении дела и составлении протокола. Суды отмечают: совершить указанные процессуальные действия в отсутствие нарушителя можно, если он был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола.

По одному из дел суд первой инстанции посчитал, что процедура привлечения к ответственности соблюдена. Административный орган располагал информацией ФГУП «Почта России» о неудачной попытке вручения почтового отправления. Общество не получило корреспонденцию исключительно по своей вине. Однако 4-ый ААС с выводом не согласился. Он учел положения Правил оказания почтовой связи. По ним «судебное» или «административное» почтовое отправление, которое не удалось вручить адресату, хранится на почте семь дней. Адресат вправе получить корреспонденцию в течение указанного срока. В рассматриваемом случае на момент составления протокола, судя по данным сайта «Почты России», срок не истек.

В другом деле 15-ый ААС установил, что Росстат нарушил порядок привлечения респондента к ответственности, и отменил штраф. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства того, что представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Рассмотрение дела было назначено на 20 мая. Общество получило извещение только 3 июня, что подтверждалось почтовым уведомлением.

Еще одно постановление о привлечении к административной ответственности было признано незаконным и отменено. Извещение о времени и месте составления протокола направлялось почтой, на уведомлении о вручении было указано, что адресат отсутствует. Суд первой инстанции учел, что представленные Росстатом уведомления не содержали сведений о попытках вручить корреспонденцию. 17-ый ААС дополнительно отметил, что не были использованы все возможные способы надлежащего сообщения о дате и времени рассмотрения дела (телеграммой, телефонограммой и др.).

Несколькими днями ранее этот же суд отменил постановление о привлечении к ответственности. В качестве доказательств того, что респондента известили о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд были представлены копии сопроводительного письма, почтового конверта, содержащего о, а также уведомление о вручении без даты получения и подтверждающей его подписи. Суд не принял их в качестве доказательства. Росстат не использовал все возможные способы надлежащего уведомления.

А вот 8-ой ААС не усмотрел нарушений порядка производства. Почтовое отправление прибыло в место вручения, однако не было получено адресатом. Согласно сведениям с сайта «Почта России» корреспонденция после неудачной попытки вручения хранилась в течение положенного срока, а затем была выслана отправителю. Суд счел, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по зависящим от последнего обстоятельствам не было вручено или адресат с ним не ознакомился.

14-ый ААС также решил, что предприятие извещено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Корреспонденция не была получена, возвращена отправителю по истечении срока хранения. Суд отметил: на предприятии лежала обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации, на который Росстат правомерно направлял уведомление.

Замена штрафа устным замечанием

Статья 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. Вопрос о степени серьезности нарушения суды решают с учетом всех субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Следует отметить, что применение положений о малозначительности является правом суда, которое может быть реализовано лишь при достаточных основаниях.

Так, 13-ААС согласился с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного респондентом правонарушения. Были учтены незначительный пропуск срока представления отчетности, а также то, что несоблюдение этого срока не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

4-ый ААС принял во внимание, что отчет был направлен в срок, недостатки самостоятельно обнаружены и в разумные сроки устранены, исправленный отчет передан по ТКС. Правонарушение признано малозначительным.

17-ый ААС согласился с выводами суда первой инстанции, который ограничился устным замечанием. Он учел следующие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, допущенная ошибка самостоятельно в разумный срок устранена.

Привлечение респондента к ответственности впервые 14-ый ААС также посчитал обстоятельством, по которому штраф может быть заменен замечанием.

Читайте также:  Налоги, штрафы и сборы, которые вырастут в 2023 году. Инфографика

1-ый ААС сделал вывод о малозначительности на основании следующих обстоятельств. Статсведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Ранее за совершение аналогичных правонарушений общество к административной ответственности не привлекалось. Систематических нарушений сроков представления статотчетности не было.

Но суды не всегда усматривают свидетельства малозначительности правонарушения.

11-ый ААС не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. Статсведения были представлены предприятием после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения постановления.

Этот же суд признал постановление законным в другом деле. Респондент не только нарушил срок представления отчета, но и вообще не подал его, тем самым не исполнив публично-правовую обязанность.

12-ый ААС не принял доводы организации о том, что правонарушение совершено впервые, а статформа не содержала показателей, и не стал отменять штраф. В другом деле этот же суд не признал правонарушение малозначительным, хотя респондент заявлял, что интересы работников и общества не нарушены.

При значительном пропуске срока сдачи отчетности (17 и 29 дней) 15-ый ААС поддержал Росстат в наложении штрафа. А 17-ый ААС указал, что само по себе количество дней просрочки представления отчетности не говорит о малозначительности правонарушения. Он не стал ограничиваться замечанием, даже когда просрочка составила 5 дней. Этот же суд не посчитал малозначительными следующие обстоятельства:

занятость сотрудников составлением годового отчета и их большая загруженность;

самостоятельное выявление нарушения.

20-ый ААС не принял во внимание тяжелое финансовое положение, а также то, что правонарушение совершено впервые, без умысла, причем самостоятельно устранено в кратчайшие сроки.

16-ый ААС отметил, что непредставление статистической отчетности повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной первичной статистической информации, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные статданные. Эти обстоятельства нанесли ущерб авторитету органов госстатистики, что негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе.

Какую информацию компании передают в органы статистики?

Субъекты МСП передают в органы статистики форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 г.». Она регламентирована Приказом Росстата № 469.

В ней указывается информация не только по головному офису, но и филиалам или подразделениям вне зависимости от места нахождения, в т.ч. в России или за рубежом.

Нужно заполнить следующие разделы:

  • разд. 1 — кол-во месяцев 2020 г., в течение которых осуществлялась деятельность (даже если в каком-то месяце она велась только 1 день). Тут же заполняется информация об используемых режимах налогообложения и адресе ведения деятельности, по которому был наибольший размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) за 2020 г. Если он примерно одинаковый везде, то указывается адрес, где наибольшая численность сотрудников. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации компании;
  • разд. 2 — среднесписочная численность сотрудников и начисленные им денежные выплаты за 2020 г. (до удержания НДФЛ и др. сумм). В разделе указывается информация по сотрудникам на трудовых договорах (даже если работали всего 1 день) и работавшим собственникам компаний, получавшим заработную плату. В отчет не включаются работники на ГПХ договорах, самозанятые и работники, которые в течение всего 2020 г. были в отпуске. Кроме того, в разделе указывается размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) как в общем по компании, так и по каждому виду бизнеса;
  • разд. 3 — сведения по ОС и инвестициям в основной капитал по видам ОС. Нужно указать стоимость недвижимого имущества (при наличии), оборудования, транспорта, а также затраты на строительство ОС, приобретение ТС и инвентаря. По ОС нужно отразить полную учетную стоимость (первоначальную с учетом переоценки, достройки или модернизации) и остаточную балансовую стоимость (разницу между полной стоимостью и начисленной амортизацией).

Какую информацию компании передают в органы статистики?

Субъекты МСП передают в органы статистики форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 г.». Она регламентирована Приказом Росстата № 469.

В ней указывается информация не только по головному офису, но и филиалам или подразделениям вне зависимости от места нахождения, в т.ч. в России или за рубежом.

Нужно заполнить следующие разделы:

  • разд. 1 — кол-во месяцев 2020 г., в течение которых осуществлялась деятельность (даже если в каком-то месяце она велась только 1 день). Тут же заполняется информация об используемых режимах налогообложения и адресе ведения деятельности, по которому был наибольший размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) за 2020 г. Если он примерно одинаковый везде, то указывается адрес, где наибольшая численность сотрудников. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации компании;
  • разд. 2 — среднесписочная численность сотрудников и начисленные им денежные выплаты за 2020 г. (до удержания НДФЛ и др. сумм). В разделе указывается информация по сотрудникам на трудовых договорах (даже если работали всего 1 день) и работавшим собственникам компаний, получавшим заработную плату. В отчет не включаются работники на ГПХ договорах, самозанятые и работники, которые в течение всего 2020 г. были в отпуске. Кроме того, в разделе указывается размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) как в общем по компании, так и по каждому виду бизнеса;
  • разд. 3 — сведения по ОС и инвестициям в основной капитал по видам ОС. Нужно указать стоимость недвижимого имущества (при наличии), оборудования, транспорта, а также затраты на строительство ОС, приобретение ТС и инвентаря. По ОС нужно отразить полную учетную стоимость (первоначальную с учетом переоценки, достройки или модернизации) и остаточную балансовую стоимость (разницу между полной стоимостью и начисленной амортизацией).

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей таблицей статотчетности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *