Как оспорить штраф через госуслуги?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оспорить штраф через госуслуги?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как мы уже говорили выше, функция остаётся экспериментальной. Пока что в «Госуслугах» можно обжаловать штрафы ГИБДД, оформленные автоматическими средствами фиксации нарушений — камерами и радарными комплексами. Если постановление выписано инспектором, оспаривать его придётся в прежнем порядке.

В жалобе отказано: что делать

Иногда ведомство, куда было направлено заявление об обжаловании, не согласно с обратившимся. В любом случае организация должна в течение 10 дней после подачи обращения выдать вам письменный ответ. Если в жалобе отказано, будут описаны разъяснения, о том на каком основании это произошло.

Если вы не согласны с вынесенным решением, обращайтесь в суд. Здесь дело могут рассматривать до двух месяцев. Об этом обязательно надо оповестить ГИБДД или другую организацию, от которой пришел штраф. В противном случае, если тяжба будет длиться долго, срок оплаты штрафа истечет. Тогда дело передается приставам, а они не обязаны перепроверять информацию. В результате придется решать дополнительные проблемы.

В суд можно обратиться сразу в обход первого этапа обжалования. Так и поступают многие водители. Но это не совсем правильно. Ведь в первом этапе решить проблему можно за отведенные законом 10 дней, а на судебное решение может уйти несколько месяцев. Поэтому лучше начать именно с подачи жалобы в организацию, выписавшую постановление о взимании штрафа.

Когда можно обжаловать штраф и куда обращаться

Обжаловать штраф за нарушение ПДД можно в течение 10 суток с момента получения копии постановления об административном правонарушении. При подаче жалобы постановление не вступает в силу до окончания разбирательства, то есть штраф не попадет в категорию неоплаченных. При наличии уважительных причин 10-дневный срок можно продлить, но к жалобе придется приложить ходатайство об увеличении срока обжалования.

Обращаться нужно в ту организацию, которая вынесла постановление. Дорожные штрафы накладывает ГИБДД, а нарушениями правил парковки в Москве занимаются Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и госучреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Обращаться в центры организации движения, которые ведают работой дорожных камер, не имеет никакого смысла.

Если постановление о совершении правонарушения и привлечении к административной ответственности выписал инспектор ГИБДД, то и жалоба направляется в отделение ГАИ. Обратиться в Автоинспекцию следует и в случае, когда основанием для штрафа стали полученные с камеры материалы.Заявление стоит писать в ГАИ, если:

  1. Автомобиль продан. Соответственно, нарушения правил допустил новый хозяин. Бывшему владельцу следует не только обжаловать начисленные взыскания, но и написать заявление о снятии с учета машины, если бумага не подана ранее.
  2. В полученном постановлении найдены ошибки. Неправильный госномер или другое искажение данных может означать, что нарушение совершено другим лицом.
  3. Камера неправильно отразила информацию. Например, сплошную пересек не автомобиль, а его тень. Или скоростной режим нарушил мотоцикл, проезжающий рядом с авто.
  4. Проезд на запрещающий сигнал, зафиксированный радаром, совершен по требованию регулировщика.
  5. Инспектор ГИБДД остановил транспортное средство в запрещенном месте.
Читайте также:  Чем грозит автомобилисту проезд на красный свет

Выписанные за подобные нарушения штрафы можно обжаловать в досудебном порядке, обратившись в отделение Госавтоинспекции.

Если не платить штраф

Обжалование — практически единственный шанс избежать ответственности, в том числе материальной. Но находятся водители, которые решают просто игнорировать взыскание. Подобное решение не играет в пользу автомобилиста. К “уклонителю”, помимо уже назначенного штрафа, применяются и иные наказания.Санкции для нарушителей, которые не погашают наложенные взыскания, описаны в статье 20.25 КоАП РФ. Основная отражена в 1 части — штраф в двукратном размере. То есть по факту автомобилист платит указанную в постановлении сумму в тройном размере: первоначально выписанное взыскание и штраф за неуплату. При этом последний не может составлять менее 1000 рублей.Злостных неплательщиков ждет иное наказание. В дело вступают судебные приставы, и если накопившиеся штрафы в совокупности достигают отметки в 30 тысяч рублей, то автомобилист лишается права на выезд из страны, пока задолженность не будет погашена. Об этом сообщает 67 статья ФЗ №229-ФЗ, принятого 2 октября 2007 года.Избежать ответственности можно в случе, если судебные приставы не проявят внимание к должнику в течение 2 лет. Тогда в дело вступает статья 31.9 КоАП РФ, обозначающая срок давности по административным правонарушениям. Однако избежать подобным образом уплаты штрафа можно, только если его сумма незначительна. Но обычно судебные приставы уделяют время каждому неплательщику.

Как оспорить постановление лично?

Жалобу на штраф можно направить в ведомство, сотрудник которого оформил постановление, двумя путями: лично или заказным письмом через почту России. Некоторые водители отправляют жалобу сразу в суд, однако, это не совсем правильно. Сначала следует пожаловаться в Госавтоинспекцию, возможно, решить вопрос удастся быстрее и легче, чем через суд.

Перед тем, как обратиться в ГИБДД, нужно составить заявление в письменном или печатном виде. В заявлении необходимо указать:

  • кому адресована жалоба (на имя начальника ведомства, откуда был получен штраф);
  • личные данные автовладельца (ФИО, адрес, телефон);
  • номер и дата оспариваемого постановления;
  • описание обстоятельств дела;
  • доказательства, подтверждающие доводы автомобилиста;
  • подпись и дата составления заявления.

К документу необходимо приложить доказательства вашей правоты – это могут быть документы, фото- и видео-материалы, показания свидетелей и т.д.

При личном обращении в ГИБДД жалобу нужно подать в двух экземплярах. Один экземпляр направляется на рассмотрение, а второй остается у водителя (обязательно попросите у секретаря поставить на обоих документах дату и подпись).

Гражданин В. двигался по проспекту. Дорога имела по две полосы в каждом направлении. В. занял крайнюю левую, стоп-сигналы и сигналы поворотов были исправны. В той же полосе двигался гражданин М. следом за машиной, принадлежащей В. В. обозначил левым поворотом намерение развернуться на перекрестке и немного притормозил. В это время автомобиль М. врезался в левую заднюю четверть автомобиля В.

Прибывший на место совершения ДТП инспектор, не изучив обстоятельств совершенного правонарушения, составил административный протокол и вынес постановление о наложении штрафа в отношении В.

Читайте также:  Отделение по Нижегородской области

На автомобиле В. не было видеорегистратора, а М. по понятным причинам предоставить информацию со своего устройства отказался.

В процессе обжалования В. обратился к администрации находившегося неподалеку банка с просьбой предоставить в его распоряжение видеозаписи с камер наружного наблюдения.

Суд первой инстанции, изучив данные, предоставленные банком, пришел к выводу, что виновным в ДТП следует признать гражданина М. Постановление в отношении В. решением суда было отменено.

Можно ли привлечь к ответственности пешехода

Привлечь к ответственности пешехода невозможно. Этот участник дорожного движения не может быть идентифицирован, поэтому его наказание возможно только в тех случаях, когда его удалось схватить за руку, что может сделать только представитель ГИБДД.
Если попытки идентифицировать нарушителя предпринимает любой другой человек, его действия расцениваются как незаконные, что влечет за собой привлечение к ответственности. Такими действиями могут быть:

  1. Требование предоставления паспорта или иного документа, с помощью которого можно подтвердить личность.
  2. Хватание за руки или одежду.
  3. Насильственные попытки отвести в ближайшее отделение полиции.

Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Жалоба в ГИБДД — это несогласие лица в письменном виде (поданное компетентному лицу либо судебному органу на рассмотрение) на действия (без действия) сотрудников ГИБДД. При этом цель обращения — протест на заключение о правонарушении.

Жалоба на действия ГИБДД должна быть рассмотрена в течение определённого законодательством срока, и по итогам рассмотрения письменно предоставляется ответ.

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:

☎ для Москвы и МО: 8 0 495 118-24-82☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 812 425-67-81

Требования к направлению сведений

Материалы, свидетельствующие об игнорировании ПДД для их предоставления должны отвечать требованиям:

  • Возможность отчетливо разглядеть государственный номерной знак машины нарушителя. Без этого сотрудники автоинспекции не смогут идентифицировать машину и ее собственника для привлечения к ответственности;
  • Нарушение должно быть ясно видно. Фото или видео содержат материалы, по которым будет определен пункт ПДД, что проигнорировал собственник авто. Это может быть остановленная машина на фоне знака, запрещающего действие;
  • Предоставленные данные не должны трактоваться двояко.
  • Желательно провести фиксацию точного времени и места, где было сделано фото или видео.

Могут ли притянуть к ответственности водителя за видео, присланное очевидцем?

Многие водители очень часто задаются вопросом о том, могут ли их притянуть к ответственности за видео, которое было прислано в соответствующие органы от очевидца. По закону Российской Федерации в соответствии КОАП с. 28.1 пункту 3, заявление, в котором содержаться материалы, фиксирующие факт правонарушения, могут стать причиной предъявления определенных обвинений виновнику.

Но, это не будет означать, что вина признана остаточно и за ней последует наказание. Для этого проводиться тщательное расследование присланных доказательств, чтобы опровергнуть или подтвердить правонарушение и вычислить виновника. Если расследование покажет положительный результат, то обвиняемому придется нести ответственность в рамках действующего законодательства.

Почему стоит отправлять жалобу?

На практике водитель очень часто сомневается, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.

Обычно сомнения вызваны тем, что водитель не уверен, что его обращение будет иметь хоть какой-то результат. Т.е. водителю кажется, что он лишь потратит время на составление бумаг и это в итоге ни к чему не приведет. Особенно если у водителя нет никаких доказательств собственной правоты.

В данном случае рекомендую опираться на следующую идею. Даже если Ваше заявление не повлечет наказание сотрудника ГИБДД, то оно все равно будет зафиксировано и ляжет в нужную стопку. Когда таких жалоб наберется достаточно, инспектор будет привлечен к ответственности. На практике Ваша жалоба может оказаться последней в стопке.

Читайте также:  Заявление о Прекращении Выплаты Алиментов Дочь Вышла Замуж

Как зафиксировать правонарушение?

При обнаружении нарушения правил, обязательно зафиксируйте все это на камеру, или сфотографируйте на телефон. Обычное смс-сообщение о правонарушении, а также с указанием госномера, и других формальностей, также наличие свидетелей данного нарушения, повлечет виновника к ответственности. Конечно, иногда всего этого бывает недостаточно, тогда может повлиять только признание самого виновника.

Процедура обжалования: лично или по почте

Вне зависимости, собираетесь ли вы обратиться в ГИБДД или в суд, варианты подачи жалобы одинаковые:

  • лично – самый известный и самый надежный способ. Составив свое обращение, нужно посетить районный суд, обслуживающий территорию, на которой якобы (как указано в постановлении) произошла неприятность и отдать его в канцелярию. На заранее подготовленной копии секретарь судейского аппарата обязан поставить отметку (штамп). С этого момента ваши документы приняты в производство тем судом, куда вы обжаловали штраф. По такому же принципу можно отнести свою жалобу в территориальное отделение ГИБДД.
  • через почтовое отделение заказным письмом. Кстати, в этом случае вы также не пропустите срок оспаривания, если отметка о принятии на почту будет датирована одним из дней десятисуточного срока.
  • в крупных городах можно обжаловать постановление об административном правонарушении не только в ГИБДД или суде. Так, в Москве по вопросам штрафов за парковку можно обратиться в АМПП (Московский паркинг, единый многоканальный телефон (495)5395454; по другим вопросам необоснованного привлечения за дорожные правонарушения – в МАДИ (Московскую административную дорожную инспекцию, контактный телефон (495)5407656).

В настоящее время поспорить с административным решением через всем знакомый сайт «госуслуги», пользование которым в последнее время активно растет, пока нельзя. Но на этом сайте можно найти постановление, которое было составлено в отношении вас, во вкладке «информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения».

Что входит в полномочия сотрудников ГИБДД

Чтобы избежать неловких моментов, нужно знать какими полномочиями и ограничениями наделены представители этого органа власти:

  • Каждый постовой может потребовать показать ему документы, удостоверяющие право владения транспортным средством и водительские права.
  • Инспектор вправе временно изъять эти документы, если будет доказано опьянение водителя.
  • Гаишник может остановить машину только в месте, которое не противоречит правилам ПДД. Если рядом с постовым находится знак “остановка запрещена”, действия патрульного считаются незаконными.
  • Инспектор имеет право попросить водителя показать содержимое багажника, когда на это имеются объективные причины (например, поступил сигнал о возможной транспортировке наркотических средств).

Если по отношению к водителю были применены одно или несколько вышеперечисленных действий, то жаловаться на сотрудника не имеет смысла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *