Выбор полосы движения перед перекрестком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выбор полосы движения перед перекрестком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

1. Во время манёвра вы выезжаете на встречную полосу? ДаНет

2. Перекрёсток регулируется светофором или регулировщиком? ДаНет

3. Он равнозначный? ДаНет

4. Вы едете по главной дороге? ДаНет

5. Главная дорога на перекрёстке пролегает прямо или поворачивает? ПрямоПоворачивает

6. Подпадает ли пешеходный переход в траекторию вашего движения, когда вы едете по встречной полосе? НетДа

7. Есть ли на перекрёстке или по траектории вашего движения по «встречке» сплошная линия разметки? НетДа

8. Сколько полос движения на вашей дороге на перекрёстке? Менее 4Более 4

Вы совершаете опережение, а не обгон. Опережение без выезда на «встречку» можно производить на любых дорогах и это не запрещено ПДД.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Новые правила движения через круг 2023

Обновление от 01.02.2023 г. Раздел доработан в связи с вступлением в силу поправок в ПДД с 1 марта 2023 года.

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Но затем снесли ещё одно важное изменение, согласно которому, знак устанавливает приоритет при въезде на кольцо.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Но если перед кольцом висит знак «Главная дорога», то приоритет имеет уже транспортное средство, въезжающее на такой перекрёсток.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила передвижения по односторонней дороге

Выезд на дорогу с односторонним движением является серьезным нарушением ПДД. Штрафные санкции во многом зависят от ситуации и обстоятельств, в силу которых произошло нарушение. Но избежать наказания практически невозможно.

Учтите! В большинстве случаев таковым выступает штраф. Так, в дорожных условиях выезд на дорогу с односторонним движением и само движение по встречке – это не всегда нарушение со стороны водителя, подчас сие является вынужденной мерой при необходимости уйти от столкновения или избежать иных дорожных неприятностей.

Ключевое условие заключается в том, чтобы такой выезд не создал препятствие другим автомобилистам и не создал предпосылок к новой аварии.

Так, нормы ПДД допускают выезд на встречку, если это связано с необходимостью избежать аварии. Но данный факт требует доказательств. Ими могут послужить записи с дорожных камер, свидетельские показания или ролик с видеорегистратора.

Читайте также:  Как прописать ребенка: новорожденного, до 14 лет и старше

Вполне законным является выезд на дорогу с односторонним движением, если выполняется маневр. При этом двигаться автомобиль должен задним ходом либо по левой стороне полосы, но с обязательным включением аварийных сигналов, дабы предупредить других водителей о возникшей экстренной ситуации.

Не запрещают правила движение по встречке, но задним ходом для водителей, выезжающих на такую полосу с дворовых территорий, с примыкающих улиц, при этом маневре обязательно перестроение. Также данное движение не может быть продолжительным.

Точка начала и окончания такого участка дороги отмечается соответствующими дорожными знаками – это одна и две белые стрелки на синем фоне квадратного полотна. При наличии дорожной разметки знаки всегда имеют первостепенное значение. Нередко начало полосы, переходящей в одностороннюю, отмечают знаком «кирпич» белая полоса на красном поле знака.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.

Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.

Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.

Знак «Одностороннее движение» устанавливается перед дорогой, по всей ширине которой перемещение любых механических транспортных средств должно осуществляться только в одном направлении. Внешне символ представлен в виде квадрата, на синем фоне изображена белая стрелка. Некоторые водители совершают грубые нарушения, путая его с предписывающим знаком «Движение прямо». Визуально символы похожи, но последний представлен в виде круга с заключенной в нем стрелкой. Важно их различать, так как они подразумевают соблюдение разных правил.

Дорожный знак «Одностороннее движение» обозначает начало проезжей части, по которой все транспортные средства должны ехать в одном направлении. Кроме того, он устанавливается и на перекрестках. А именно на пересечении частей, на которых «однопоточной» является хотя бы одна дорога. В этой ситуации установка знака обусловлена тем, что въезжающие на данный участок водители должны своевременно оценивать ситуацию и следовать Правилам дорожного движения.

Что такое одностороннее движение, знают все водители. Это означает, что разворот или любой другой маневр, предполагающий обратное движение, невозможен. То есть автомобиль может двигаться только в одну сторону.

Нарушителей, выехавших на встречную полосу, строго наказывают. При этом на водителя накладывается штраф в размере 5 000 рублей, если деяние было совершено впервые. Повторные случаи влекут за собой лишение прав на срок один год.

Следует быть внимательным и не допускать ошибки. Особенно часто создаются аварийные ситуации на поворотах. Автомобилисты не ориентируются в незнакомом месте и не понимают, что уже попали на участок с двухсторонним движением. Поэтому так важно внимательно наблюдать за ситуацией на дороге и размещенными на ней знаками. При нарушении можно попасть в довольно неприятную ситуацию, которая может спровоцировать аварию.

Одностороннее движение было введено для обеспечения максимальной безопасности и разгрузки автомобильных дорог. В некоторых случаях, на определённых участках, односторонние дороги позволяют избежать аварийности и пробок.

Читайте также:  Как выйти из состава учредителей ООО: пошаговая инструкция

Поэтому и проезд в противоположном направлении знака «одностороннее движение» считается серьёзным правонарушением. Движение по встречке дестабилизирует ситуацию, вводит прочих водителей в заблуждение и в разы повышает аварийноопасность.

Установка данного знака, а также его практическое использование имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при передвижении на участках дорог с ограниченным режимом:

  • Исключений из правила (для рядовых участников движения) нет. Водители не могут ехать по встречной полосе. Однако, в зоне действия знака «одностороннее движение» можно ехать задним ходом.
  • Запрещается передвижение задним ходом, если это каким-либо образом помешает движению прочих транспортных средств.
  • Автомобили со спецсигналами могут ехать по встречке с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, если это остро необходимо. Все остальные водители обязаны пропустить их.
  • Участок с односторонним движением начинается и заканчивается посредством специальных знаков.
  • На основании выводов по пункту 8.2 ПДД, ехать задним ходом нельзя на тех участках, где запрещается разворот.
  • На практике движение задним ходом может быть расценено как выезд на встречную полосу, если оно не оправдано ситуацией. То есть, поехать назад можно будет только при наличии объективной причины.
  • Если имеется несколько полос движения, направленных в одну сторону, поворачивать в право или лево можно только с крайнего соответствующего стороне ряда. То есть, если водитель движется по крайнему правому ряду, но ему нужно повернуть налево, то он сначала должен перестроиться в крайний левый ряд и только потом поворачивать налево.
  • Нельзя выезжать на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств. Наказание будет суровым (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ – штраф 1500 рублей).

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Казалось бы, в выполнении разворота нет ничего сложного. Однако на оживленной трассе водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение как попутных, так и встречных авто;
  • ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота (часто пространство для маневра ограничивается припаркованными у обочины ТС).

Вышеописанные факторы осложняют выполнение стандартного маневра. Поэтому развернуться можно, используя прилегающую территорию. Это может быть парковка, двор, АЗС и т. д. Желательно, чтобы прилегающая территория находилась слева от дороги. Это объясняется тем, что выехать из двора направо будет куда проще, чем налево.

Если пространства на прилегающей территории недостаточно, можно въехать на нее, остановить машину и сдать назад, вернувшись на основную дорогу. Этот маневр описывается в ПДД. Если же речь идет о больших площадках, то проще развернуться на прилегающей территории, выехав на дорогу передом. Так можно выбрать удобное место для разворота, не препятствуя движению других ТС.

Еще одна хитрость – объехать вокруг квартала. Делается это следующим образом:

  1. На первых трех перекрестках поворачиваем направо.
  2. На последнем перекрестке – налево.

Этот способ возможен лишь в прямоугольных кварталах. В районе с хаотичной застройкой развернуться таким образом не удастся.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Где нельзя разворачиваться?

Отдельно стоит поговорить и о тех участках территории, где строго запрещено делать разворот:

  • Ни в коем случае нельзя разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах или вблизи них. То есть, на тех территориях, где существует определенная разметка или дорожный знак. Такой маневр может сильно помешать пешеходам, а это недопустимо;
  • Это же правила распространяется на любые территории, вблизи которых есть остановки для общественного транспорта;
  • Согласно правилам дорожного движения также нельзя совершать этот маневр на ограниченных участках. К таковым относятся тоннели или мосты;
  • Если на определенном участке дороге присутствует затруднительная видимость для того, чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, то также нужно выбрать наиболее комфортный участок;
  • Также это правило распространяется на всех железнодорожные пути.
Читайте также:  Пособие по безработице. Кому положено и как оформить

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

По ПДД три полосы движения требуют от водителя особых знаний и навыков. Нечетное количество рядов, по которым следует транспорт, существует в следующих вариантах:

  • Все предназначены для езды в одну сторону. Здесь нужно использовать правую или центральную полосы. А левую оставить для спецтранспорта или обгона быстроходными машинами всех остальных. Но это в обычных условиях, когда нет густого потока автомобилей. При большом их количестве ПДД движение по левой полосе тоже разрешают.

Но только когда перемещение на соседние ряды невозможно. Либо сюда перестраиваются ради того, чтобы уехать влево, развернуться.

  • Средняя существует для обоих направлений, что видно по линиям разметки и знакам. То есть поехавшее по ней авто рискует столкнуться с идущим навстречу. И потому здесь центральная полоса используется кратковременно – для обгона, объезда статичного препятствия, поворота влево или разворота. Для постоянного движения без изменения траектории существует правый край пути. А левый нужен для идущего навстречу транспорта.

Автошколадома ПДД онлайн

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Чтобы упорядочить транспортный поток проезжую часть разбивают на полосы движения

с помощью

продольных линий дорожной разметки.

Но одной разметки мало, надо ещё и водителей обязать соблюдать рядность. Правила не забыли об этом и дали строгое предписание:

Правила. Раздел 9. Пункт 9.7.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Задача 1

В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?

1.

Только при интенсивном движении.

2.

Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.

3.

Во всех случаях.

Комментарий к задаче

Правила обязывают водителей двигаться строго по полосам всегда и везде. Иначе зачем же делить проезжую часть на полосы движения.

Итак, все обязаны двигаться строго по полосам и, казалось бы, надлежащий порядок на дороге достигнут.

Но нет, Правила справедливо сочли, что этого недостаточно. Правила потребовали, чтобы и внутри полосы водитель располагал своё транспортное средство не абы как, а так, чтобы обеспечить безопасную дистанцию и безопасные боковые интервалы.

Какой существует штраф за поворот не со своей полосы

Аналогичные действия нужно предпринимать на регулируемом перекрестке при намерении свернуть налево. Какие автомобили потребуется пропустить, зависит от того, стоите вы на основной или второй по значимости дороге.

Для начинающих автомобилистов наиболее сложным считается поворот налево со второстепенной трассы, поскольку перед началом маневра потребуется уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют движение по двум полосам пересекаемой проезжей части. Если в середине трассы, по которой вы приближаетесь к перекрестку, находятся трамвайные пути, то в определенных ситуациях допускается движение прямо с трамвайных путей, а иногда обязательно потребуется заехать на них, чтобы осуществить съезд налево.

При наличии трамвайных путей попутного направления сворот налево должен проводиться с них, если разметка либо знак не предписывают другой порядок движения.

В описанной ситуации важно убедиться, что вы не создадите помех для трамвая.

Выезд с дороги с односторонним движением

1. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением прямо.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением.

2. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением направо.

Тоже никаких проблем. Занимаем крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом и после поворота стараемся оказаться как можно ближе к правому краю.

3. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением налево.

В такой ситуации водители часто нарушают правила. Поскольку поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части, многие водители делают также и при выезде с одностороннего движения, т.е. поворачивают с середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *