Договор купли продажи лодочного мотора – образец, бланк 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор купли продажи лодочного мотора – образец, бланк 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лодочный двигатель имеет свои идентификационные данные: марку, серийный номер, год выпуска, мощность и некоторые другие. Если приобретается лодка со стационарным мотором, то двигатель будет регистрироваться совместно с судном. Если же приобретается подвесной мотор, то на него будет составляться самостоятельный договор купли-продажи.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2022 г – 1100 р.)
  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Как правильно составить

Отдельный договор при продаже мотора необходимо составлять в том случае, если он является подвесным. Соответственно, он не считается единым целым с лодкой, и является самостоятельным агрегатом. У многих возникает вопрос, нужно ли такой важный документ заверять у нотариуса?

Здесь все зависит от конкретной ситуации. Например, можно представить ситуацию, когда после составления договора продавец и покупатель вместе обращаются в ГИМС для проведения регистрационных процедур. В этом случае можно обойтись без услуг нотариуса. Если же для переоформления в ГИМС обращается только одна сторона (обычно это покупатель), то в договоре обязательно должна присутствовать подпись нотариуса. Она подтверждает, что сделка по продаже мотора выполнена по всем правилам.

Читайте также:  С января 2023 года в Башкирии изменится размер прожиточного минимума

Договор купли-продажи моторной лодки

Купля-продажа маломерного судна (катера, моторной лодки) должна быть документально оформлен. Договор нужен не только для того, чтобы узаконить сделку и установить обязательства сторон, но и для предъявления в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) для регистрации прав нового владельца на плавсредство.

Регистрация необходима в обязательном порядке, в противном случае покупатель не сможет воспользоваться купленной лодкой или катером, так как его использование будет не законным. Поэтому обязательно нужно составить договор купли-продажи, подписать его и предоставить один экземпляр в ГИМС.

Вопрос в оформлении договора встает при оформлении сделки между физическими лицами, когда продается моторная лодка, бывшая в употреблении. Новые маломерные судна приобретаются, как правило, в специализированном магазине, где продавец-консультант оформит необходимые документы, останется только поставить свою подпись возле галочки.

Если же продажу оформляют физические лица, то следует подготовить договор самостоятельно. Можно воспользоваться услугами юриста, а можно найти подходящий образец договора в интернете, скачать и заполнить его своими данными. Пример оформления договора купли-продажи маломерного судна представлен для скачивания внизу статьи. Приведен не только бланк для заполнения, но и заполненный образец договора купли-продажи моторной лодки.

Нужно ли заверять договор у нотариуса?

Нотариальное заверение не требуется в случае, если при регистрации лодки с мотором (катера) в ГИМС будут присутствовать и покупатель, и продавец. Если же будет только покупатель, то подпись продавца должна быть нотариально заверена.

Что следует проверить покупателю?

Покупателю нужно убедиться, что продавец действительно является собственником маломерного судна. Это важно, так как продать можно только свое имущество. Поэтому нужно проверить наличие необходимых документов на лодку у продавца.

Далее нужно убедиться, что лодка не является предметом залога, ареста, не является предметов судебных разбирательств.

Скачать образец договора купли-продажи других ТС:

Получение прав на лодочный мотор

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Каталог снастей для зимней рыбалки

Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

— это надежный и самый крупный партнер известных производителей лодочных моторов. Мы обеспечиваем быструю доставку заказа по Санкт-Петербургу, Москве и в другие регионы РФ.

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем.

Наша компания занимается производством и продажей надувных лодок ПВХ под маркой «Baltic Boats» с 2009 года. Производство лодок осуществляется в городе Санкт-Петербург. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и паспорта. В каталоге вы найдете лодки для рыбалки и отдыха на природе вместимостью от 1 до 7 человек.

Читаем статью внимательно и вдумчиво, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Каталог снастей для зимней рыбалки

Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

— это надежный и самый крупный партнер известных производителей лодочных моторов. Мы обеспечиваем быструю доставку заказа по Санкт-Петербургу, Москве и в другие регионы РФ.

Читайте также:  Налог на землю в 2023 году: изменения

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем.

Наша компания занимается производством и продажей надувных лодок ПВХ под маркой «Baltic Boats» с 2009 года. Производство лодок осуществляется в городе Санкт-Петербург. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и паспорта. В каталоге вы найдете лодки для рыбалки и отдыха на природе вместимостью от 1 до 7 человек.

Читаем статью внимательно и вдумчиво, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.

Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Процедура регистрации лодки

В Росреестр могут быть внесены лодки ПВХ, которые имеют:

  • вес более 200 кг;
  • длину 20 м;
  • вместимость больше 12 человек;
  • мотор мощностью более 8 киловатт.

Какие документы должен предоставить покупатель в ГИМС?

  • заявление (есть специально установленный бланк);
  • паспорт собственника лодки ПВХ либо его представителя, который действует по доверенности. При обращении в ГИМС иностранного гражданина, постоянно проживающего в России, нужно иметь вид на жительство;
  • документы, которые являются подтверждением того, что купля-продажа осуществлялась правомерно (договор купли-продажи судна, нотариально заверенный чек на лодку);
  • документы, подтверждающие, что приобретенное судно снято с регистрационного учета. Например, судовой билет, который имеет отметку о снятии с учета. Иностранным гражданам нужно брать такие документы в своей стране;
  • заключение государственного инспектора с отметкой, что покупатель может свободно эксплуатировать водное транспортное средство;
  • квитанция, которая подтверждает оплату госпошлины (является возмещением за регистрацию судна, оформление и выдачу судового билета).

Образец типового договора купли-продажи катера между физическими лицами

До того, как начать заниматься оформлением соглашения о передаче прав собственности на катер, покупатель должен ознакомиться со спецификой этого плавательного средства, а также его техническими характеристиками.

Поскольку не каждое лицо имеет достаточные знания об этом, рекомендуем для составления документа обратиться к специалистам, которые составляя соглашение, не нарушат нормы действующего законодательства. Как правило, такими специалистами являются лица, обладающие юридическим образованием.

В остальном, положения, которые должны быть включены в текст соглашения, являются общими по отношению к остальным договорам, посредством которых передаются права на имущество между лицами.

В соглашении в обязательном порядке, должны быть отражены следующие положения:

  • Дата и место заключения соглашения;
  • Сведения о каждой стороне соглашения. Указываются в соответствии с паспортами или иными документами, подтверждающими личность участников;
  • Сведения о катере (его описание, а также технические характеристики);
  • Сведения о стоимости, а также порядке расчета между покупателем и продавцом;
  • Информация об ответственности сторон, которая наступает в случае нарушения положений;
  • Подписи сторон, их расшифровка.

Помните, ставить подпись необходимо тогда, когда вся информация была включена в текст соглашения.

После подписания сторонами документа, он получает юридическую силу, в результате которой стороны получают права и обязанности.

Договор купли-продажи маломерного судна в 2021 году — бланк

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

  • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

  1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
  2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
  5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Договор купли-продажи лодочного мотора

Моторная лодка предполагает свое движение посредством мотора. Бывают лодки со стационарным мотором, при этом лодка продается уже сразу с этим мотором и, приобретая такую моторную лодку, покупатель получает сразу и мотор. Бывают лодки без мотора, для них покупается отдельный подвесной мотор. Его купля-продажи оформляется договором.

Мотор моторной лодки имеет свои идентификационные признаки, по которым можно отличить один мотор от другого. Каждый подвесной мотор маломерных судов должен быть зарегистрирован в ГИМС.

Именно поэтому требуется оформлять договор купли-продажи, так как данный документы является законным основанием для внесение регистрационных данных в Государственную инспекцию по маломерным судам.

Стационарные моторы также подлежат регистрации, но делается это непосредственно в момент покупки лодки. Подвесные моторы нужно регистрировать отдельно от лодки.

При внесении изменений в регистрационные данные следует предоставить подписанный экземпляр договора купли-продажи лодочного мотора. Если документы в ГИМС приносит только покупатель мотора, то подпись продавца на договоре должна быть заверена нотариально, если же присутствует обе стороны сделки, то заверять договор у нотариуса не нужно.

По ссылкам в конце статьи можно скачать бланк и образец заполнения договора купли-продажи лодочного подвесного мотора.

Скачать образец договора купли-продажи моторной лодки можно по этой ссылке.

Договор заключается на только для предъявления его в ГИМС, но и для документальной фиксации прав, обязанностей и ответственности покупателя и продавца. Только подписанный обеими сторонами договор позволит при необходимости отстоять свои права в судебных органах.

Скачать образцы других договоров купли-продажи:

  • строительных материалов — образец;
  • животных — скачать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *