Средняя зарплата в России в 2018 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя зарплата в России в 2018 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая служба России планирует проведение налоговых выездных проверок, исходя из оценки степени риска вероятности занижения налоговой базы или использования другого способа уклонения от уплаты налогов. Планирование согласно концепции системы планирования, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ в последней редакции от 10.05.2012 (далее — приказ), производится на принципах открытости и прозрачности.

Сколько в среднем получают представители разных профессий

Уровень заработной платы напрямую зависит от отрасли, профессиональной квалификации, рабочего стажа и других индивидуальных факторов. Подобная взаимосвязь прослеживается во всех странах, в том числе и в России.

Согласно статистическим данным Росстата, зарплаты в России по профессиям отличаются следующим образом:

Уровень доходов Отрасль, группа специальностей Средняя з/п, ₽
Высоко-
оплачиваемые
Транспортная сфера 43 000
Добывающая промышленность 71 000
Топливная энергетика 81 000
Специалисты IT 60 000
Пилоты самолетов 300 000
Бухгалтера крупных компаний 350 000
Средний уровень Администраторы гостиниц, ресторанов, спортклубов, официанты, горничные 25 000
Повара 34 000
Мастера, технологи легкой промышленности 32 000
Специалисты пищевой промышленности 29 000
Низко-
оплачиваемые
Фармацевты ,провизоры 24 000
Учителя 25 000
Младший медперсонал до 23 000
Лаборанты 14 000
Санитарки, дворники 10 000
Подсобники и рабочие 10 000

Рейтинг регионов России по средней зарплате 2022

По данным Росстата по итогам 2021 года.

Субъект РФ

Среднемесячная номинальная зарплата, руб.

Чукотский авт. округ

130561

Ямало-Ненецкий авт. округ

116203

г. Москва

111092

Магаданская область

108427

Ненецкий авт. округ

95480

Сахалинская область

94631

Камчатский край

93093

Ханты-Мансийский авт. округ — Югра

85372

Республика Саха (Якутия)

82813

г. Санкт-Петербург

75958

Отчетность работодателей для органов статистики

Для работодателей установлена обязанность представлять отчетность по труду в территориальные органы Росстата.

К сведению. Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р утвержден Федеральный план статистических работ. Во исполнение этого Плана, а также в соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики Росстат утверждает формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420.

К основным формам отчетности работодателя относятся:

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (месячная);
  • 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (годовая);
  • 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Подробную информацию о периодичности представления форм статистической отчетности по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников мы представили ниже.

Минэк спрогнозировал рост зарплат россиян на 9,1% в 2021 году

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Читайте также:  Дачная амнистия 2.0: как упрощенно зарегистрировать дом в 2022 году

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.

МРОТ 12 792 рублей *
Минимальный размер среднего дневного заработка 420,56 рублей *
Индекс роста потребительских цен 104,91 %

Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.

Консервативный прогноз доходов населения

Регион Среднемесячный доход от трудовой деятельности (тыс. рублей) Среднемесячный доход от трудовой деятельности – % к предыдущему году
оценка прогноз прогноз прогноз оценка прогноз прогноз прогноз
2017 2018 2019 2020 2017 2018 2019 2020
Центральный федеральный округ
Белгородская область 25,6 26,7 27,7 28,7 104,7 104,1 103,8 103,8
Брянская область 21,5 22,5 23,6 24,8 107,0 104,5 105,0 105,1
Владимирская область 24,0 25,2 26,4 27,7 105,2 104,8 104,9 104,9
Воронежская область 24,9 27,1 29,5 32,0 106,6 108,8 108,8 108,3
Ивановская область 20,1 21,0 22,1 23,2 103,9 104,6 105,0 105,1
Калужская область 29,3 30,7 32,3 33,8 104,8 105,0 104,9 104,9
Костромская область 21,2 22,2 23,2 24,2 104,7 105,0 104,5 104,5
Курская область 23,9 24,8 25,8 26,7 105,6 104,1 103,6 103,5
Липецкая область 24,8 26,3 27,7 29,2 106,2 106,0 105.3 105,3
Московская область 41,1 43,7 46,0 48,5 105,8 106,4 105,3 105,4
Орловская область 21,8 23,0 24,1 25,4 104,1 105,2 104,8 105,3
Рязанская область 25,5 27,3 28,7 30,3 107,3 106,8 105,2 105,5
Смоленская область 23,1 24,1 25,1 26,2 103,6 104,2 104,3 104,4
Тамбовская область 22,0 23,3 24,5 25,7 105,2 105,7 105,2 105,0
Тверская область 23,5 24,2 24,9 25,6 103,5 103,1 102,9 102,8
Тульская область 27,0 28,4 29,7 31,2 105,0 105,3 104,7 104,9
Ярославская область 26,7 28,3 30,0 31,7 106,3 106,0 105,9 105,4
г. Москва 63,6 67,6 71,9 76,4 106,3 106,3 106,3 106,3
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 30,4 31,9 33,5 35,2 105,0 104,9 105,0 105,1
Республика Коми 40,1 41,1 42,1 43,3 102,4 102,5 102,4 102,9
Архангельская область 34,6 36,8 38,7 40,9 105,1 106,6 105,2 105,5
Ненецкий автономный округ 68,7 69,4 70,8 72,4 100,7 101,1 102,0 102,2
Вологодская область 27,5 28,6 29,4 30,3 106,2 103,8 103,0 103,0
Калининградская область 28,2 30,1 32,2 34,5 106,5 107,0 107,0 107,0
Ленинградская область 33,5 35,0 36,9 38,8 106,6 104,3 105,4 105,3
Мурманская область 46,6 49,0 51,4 54,0 106,1 105,2 104,9 105,1
Новгородская область 26,1 27,4 28,5 29,8 104,3 105,3 104,2 104,5
Псковская область 21,4 22,0 22,7 23,4 104,4 103,0 103,1 103,0
г. Санкт-Петербург 46,4 49,4 52,4 55,6 110,4 106,5 106,2 106,1
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 21,8 23,5 24,9 26,4 106,5 107,5 106,0 106,0
Республика Калмыкия 19,7 20, 21,9 23,0 105,7 105,4 105,3 105,3
Республика Крым 22,3 24,4 25,8 27,2 107,7 109,5 105,7 105,3
Краснодарский край 26,0 27,6 29,6 31,6 104,1 106,2 107,1 106,8
Астраханская область 25,1 24,8 24,5 23,8 106,8 98,7 98,7 97,2
Волгоградская область 24,5 26,1 27,6 29,1 107,1 106,3 105,9 105,3
Ростовская область 24,7 26,4 28,0 29,8 106,6 106,8 106,3 106,5
г. Севастополь 24,5 26,2 27,5 29,0 113,0 106,9 105,0 105,5
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 18,1 18,9 19,8 20,7 104,4 104,5 104,7 104,7
Республика Ингушетия 18,6 18,2 18,5 18,9 96,7 98,1 101,5 102,3
Кабардино-Балкарская Республика 19,3 20,1 21,2 22,3 105,0 104,5 105,2 105,0
Карачаево-Черкесская Республика 19,7 20,8 21,5 22,4 103,0 105,2 103,6 103,9
Республика Северная Осетия – Алания 20,1 21,4 22,5 23,7 105,4 106,8 105,2 105,2
Чеченская Республика 19,8 19,8 20,8 22,1 102,0 102,0 105,0 106,1
Ставропольский край 22,1 22,3 23,2 24,2
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 26,9 28,3 29,9 31,5 106,0 105,4 105,5 105,6
Республика Марий Эл 22,1 23,2 24,4 25,7 107,5 105,3 105,0 105,3
Республика Мордовия 22,0 23,7 25,5 27,2 108,0 107,9 107,4 106,5
Республика Татарстан 28,9 30,2 31,4 32,7 104,9 104,5 104,0 104,0
Удмуртская Республика 25,7 27,1 28,6 30,4 106,7 105,5 105,6 106,2
Чувашская Республика 22,0 23,4 25,1 27,0 106,7 106,4 107,2 107,5
Пермский край 28,1 29,6 31,0 31,8 105,2 105,5 104,7 102,5
Кировская область 21,8 22,8 24,0 25,1 104,7 104,8 104,9 104,9
Нижегородская область 27,6 29,0 30,5 32,2 108,4 105,0 105,4 105,4
Оренбургская область 25,1 26,5 27,7 29,2 104,5 105,6 104,8 105,3
Пензенская область 23,7 25,1 26,4 27,9 106,2 106,0 105,2 105,5
Самарская область 26,3 28,0 29,5 31,3 103,8 106,3 105,6 105,9
Саратовская область 21,6 23,2 24,4 25,7 104,4 107,4 105,3 105,3
Ульяновская область 22,4 23,3 24,4 25,7 104,0 104,3 104,7 105,1
Уральский федеральный округ
Курганская область 21,3 22,2 23,1 24,0 104,8 104,4 104,0 104,0
Свердловская область 29,6 30,1 31,8 33,6 102,1 101,7 105,8 105,6
Тюменская область 37,1 39,4 41,3 43,4 107,1 106,2 104,9 104,9
Ханты-Мансийский автономный округ 60,7 59,8 60,7 61,6 104,5 102,2 101,5 101,5
Ямало-Ненецкий автономный округ 80,6 83,9 86,4 89,3 104,2 104,1 103,0 103,3
Челябинская область 29,2 30,4 31,5 32,8 106,4 104,2 103,5 104,2
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 21,8 22,9 23,8 24,8 105,5 105,0 104,0 104,0
Республика Бурятия 27,5 29,1 30,4 31,7 104,9 105,8 104,2 104,5
Республика Тыва 27,1 28,3 29,4 30,3 101,2 104,4 104,2 102,9
Республика Хакасия 29,1 30,2 31,4 32,8 104,5 104,0 104,0 104,4
Алтайский край 21,1 22,5 23,9 25,5 109,3 106,3 106,5 106,7
Забайкальский край 29,8 31,0 32,5 33,9 104,0 104,2 104,7 104,4
Красноярский край 36,4 37,6 39,4 41,1 105,7 103,3 104,6 104,4
Иркутская область 33,6 36,0 37,9 39,9 108,1 107,0 105,2 105,3
Кемеровская область 28,4 30,0 31,7 32,9 105,7 105,6 105,5 103,8
Новосибирская область 28,5 30,5 32,6 34,9 106,5 106,8 107,0 107,0
Омская область 25,6 26,4 27,2 28,0 103,1 103,1 103,0 102,9
Томская область 33,7 35,2 36,6 38,2 106,6 104,6 103,8 104,5
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 56,0 59,7 63,5 66,5 105,6 106,7 106,3 104,7
Камчатский край 56,3 58,5 60,9 63,3 103,8 104,0 104,0 104,0
Приморский край 32,5 35,2 37,1 39,1 104,4 108,4 105,2 105,5
Хабаровский край 38,9 41,0 43,3 45,9 105,5 105,5 105,7 105,9
Амурская область 31,8 33,7 35,7 37,9 104,1 105,9 106,1 106,2
Магаданская область 63,3 65,2 70,4 73,2 105,8 103,0 108,0 104,0
Сахалинская область 60,7 62,0 63,7 65,5 106,9 102,1 102,6 102,8
Чукотский автономный округ 83,6 88,7 93,7 98,7 105,1 106,1 105,6 105,3
Еврейская автономная область 30,3 32,0 33,6 35,4 105,5 105,6 104,8 105,6
Читайте также:  Порядок действий при покупке автомобиля с рук в 2023 году

На практике выходит, что среднедушевые денежные доходы населения – показатели не бесполезны. В частности, такие вычисления могут понадобиться:

  • Государству (цель – выяснение прожиточного минимума, отчётность по доходам граждан по регионам, составление полного отчёта о финансовом положении населения РФ и т. д.).
  • Непосредственно людям, пребывающих в поисках работы, в качестве некоего «маяка» для определения при устройстве на неё.
  • Для определения средних показателей зарплат по предприятию/региону (цель – привлечения новой рабочей силы).
  • Для выплат по компенсации – они также могут служить ориентиром в ситуации ожидания алиментной суммы (чтобы понимать, какая именно сумма доступна к получению).

Как рассчитывается средняя зарплата в России

Чтобы иметь общее представление о доходах населения страны, собирается официальная статистика заработных плат по нескольким параметрам:

  • Реальная средняя зарплата — это доход, выраженный в натуральной форме в виде набора товаров и услуг, которые можно приобрести в соответствии с полученной заработной платой в рамках текущей ценовой политики. Например, на полученную прибыль потребитель может приобрести N-е количество продуктов, услуг и заплатить N-е количество обязательных сборов. Измеряется в процентах.
  • Номинальная зарплата — это доход, выраженный в числовом значении без учёта цен, инфляции, покупательской способности денег. Например, номинальная зарплата работника составляет 14 тыс. рублей.
  • Доход на душу населения — это показатель, измеряющий среднестатистический доход отдельного лица в государстве за определённый год.

Все названные параметры могут изменяться территориально и по видам экономической деятельности.

В соответствии с разъяснениями Росстата, среднемесячная заработная плата работникам в целом по стране рассчитывается путём деления фонда начисленной зарплаты трудящихся из списочного и несписочного состава, а также внешних совместителей на среднесписочное количество работников и на количество месяцев в отчётном периоде.

При вычислениях берётся «грязный» доход без учёта налогов и других обязательных отчислений.

О среднемесячном доходе от трудовой деятельности по субъектам РФ

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 08.12.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 500
Санкт-Петербург 19 650 (при этом тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14300 руб.)
Ленинградская область 13 315
Калининградская область 14 000
Тульская область 14 200 (для работников внебюджетной сферы)

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Актуальную величину регионального МРОТ, установленного именно в вашем субъекте РФ, вы всегда можете найти на главной странице нашего сайта.

Размер северной надбавки в районах Крайнего Севера — 2021-2022

Уpoвeнь зapaбoтнoй плaты нaпpямyю зaвиcит oт oтpacли, пpoфeccиoнaльнoй квaлификaции, paбoчeгo cтaжa и дpyгиx индивидyaльныx фaктopoв. Пoдoбнaя взaимocвязь пpocлeживaeтcя вo вcex cтpaнax, в тoм чиcлe и в Poccии.

Coглacнo cтaтиcтичecким дaнным Poccтaтa, зapплaты в Poccии пo пpoфeccиям oтличaютcя cлeдyющим oбpaзoм:

Cpeдняя зapплaтa poccийcкoгo вoeннoгo oкoлo 30 000 ₽, oднaкo этa цифpa xapaктepизyeт тoлькo ocнoвнyю чacть дoxoдa. Бoльшyю чacть зapплaты вoeннocлyжaщиx cocтaвляют нaдбaвки зa звaниe, выcлyгy лeт, ycлoвия пpoxoждeния cлyжбы. Нaпpимep:

💸 ecли paбoтa coтpyдникa cвязaнa c pиcкoм для жизни, eмy дoплaчивaют 100% бaзoвoгo жaлoвaния;

💸 зa yдaлeннocть мecтa cлyжбы — дo 100% (в Aнaдыpe);

💸 зa ocoбыe зacлyги — дo 100%;

💸 зa ceкpeтнocть — 65%;

💸 зa квaлификaцию — 30%;

💸 пpeмиaльныe зa oтличнyю cлyжбy — дo 25%

Boeнныe пoлyчaют кoмпeнcaцию зa нaйм жилья и yчacтвyют в гocyдapcтвeннoй пpoгpaммe oбecпeчeния жильeм нa льгoтныx ycлoвияx — вoeннoй ипoтeкe. Пoэтoмy пoкaзaтeли зapaбoтнoй плaты мoгyт cильнo вapьиpoвaтьcя oт cpeднeгo пoкaзaтeля 30 000 ₽ дo 70 000 ₽ y coтpyдникa co cтaжeм бoлee 25 лeт в cлoжныx ycлoвияx.

Дoxoды нaceлeния paзличaютcя в зaвиcимocти oт peгиoнa. B кpyпныx интeнcивнo paзвивaющиxcя гopoдax мнoгo вaкaнcий и вышe дoxoды, чeм в yдaлeнныx нaceлeнныx пyнктax. B ceвepныx peгиoнax, гдe тoвapы и ycлyги cтoят дopoжe, cpeдниe зapплaты тaкжe вышe cpeднecтaтиcтичecкиx пo cтpaнe.

Cpeдняя зapплaтa пo Poccтaтy пo peгиoнaм Poccии в 2018

Кaк пoкaзывaeт пpeдыдyщaя тaблицa, caмyю выcoкyю oплaтy тpyдa пpeдлaгaют в Дaльнeвocтoчнoм и Ямaлo-Нeнeцкoм aвтoнoмныx oкpyгax, в Tюмeнcкoй, Лeнигpaдcкoй oблacтяx и cтoлицe. Toп-10 poccийcкиx гopoдoв c caмыми выcoкими cpeдними зapaбoтными плaтaми выглядит тaк:

Гopoд 3apплaтa ₽ в мecяц Oбocнoвaниe выcoкиx дoxoдoв
1 Caлexapд 90 540 Bыcoкaя cтoимocть пpoдyктoв, мecтopoждeния гaзa, нeфти.
2 Южнo-
Caxaлинcк
81 700 Bыcoкиe пoкaзaтeли вaлoвoгo гoдoвoгo пpoдyктa зa cчeт paзвития пpeдпpиятий пищeвoй пpoмышлeннocти и энepгeтики.
3 Maгaдaн 75 600 Лидep в гopнoдoбывaющeй пpoмышлeннocти и мaшинocтpoeнии.
4 Cypгyт 72 260 Нaличиe кpyпныx нeфтeгaзoвыx, энepгeтичecкиx и лecoзaгoтoвитeльныx кoмпaний.
5 Mocквa 80 999 Экoнoмичecкий цeнтp cтpaны.
6 Xaнты-
Maнcийcк
66 550 Цeнтp нeфтянoгo кpaя.
7 Нижнeвapтoвcк 62 320 Цeнтp пo дoбычe пoлeзныx иcкoпaeмыx, пepepaбoтки нeфти, энepгeтики.
8 Mypмaнcк 58 380 Paзвитиe pыбoлoвнoй, тpaнcпopтнoй, cyдopeмoнтнoй oтpacли, мeтaллooбpaбoтки и пищeвoй пpoмышлeннocти.
9 Tюмeнь 51 560 Кpyпнeйшиe пpeдпpиятия пo дoбычe нeфти и гaзa.
10 Aнгapcк 42 270 Кpyпныe пpeдпpиятия нeфтeпepepaбoтки, cтpoитeльнoй oтpacли, xимичecкoй, aтoмнoй пpoмышлeннocти.

Стоит ли доверять данным Росстата?

В этой связи напомним, что в конце прошлого года было заменено руководство Росстата, а работа ведомства в целом получила поток критики от министра финансов Антона Силуанова.

Глава Минфина отмечал, что Росстат использует никому не известные методики подсчета разных показателей, из-за чего общество уже не доверяет статистике. Он также напомнил, что ФНС имеет достаточно много данных о предприятиях и организациях, которые могло бы использовать и статистическое ведомство.

Читайте также:  Водитель не вписан в страховку: какой штраф и последствия при ДТП?

Однако важно понять, действительно ли данные Росстата неправдивы, и если да – то в какую сторону. Практика показывает – в целом Росстат публикует данные, приближенные к реальности.

Нельзя однозначно утверждать, что Росстат «подыгрывает» правительству, преувеличивая достижения и преуменьшая недостатки. Так, пятилетнее падение реальных средних доходов населения вполне официально зафиксировано в публикациях Росстата.

Что касается инфляции, многие считают цифры по ней заниженными. Тем не менее, этот показатель усредненный – он учитывает медленный рост цен на одни товары и более быстрый на другие, и получает среднюю цифру. Поэтому кажется, что цены растут быстрее зарплаты.

Однако обоснованные претензии к Росстату касаются расчета стоимости потребительской корзины – критике подвергают как ее состав, так и подсчет средних цен (мало кто может понять, как они считаются).

Наконец, Росстат не в состоянии подсчитать объемы производства, занятость и уровень зарплат в теневом секторе экономики. Частично это показывают результаты опросов, но этим данным сложно доверять.

Порядок увеличения размера алиментных платежей

Часто бывает, что плательщики, не имеющие работы, осуществляют перечисление денег на счет взыскателя и берут с того расписки в получении или сохраняют чеки. При официальном трудоустройстве алиментщика, работа по перечислению платежей в пользу ребенка осуществляется лицом, отвечающим за выплату заработной платы сотрудникам.

Задолженность устанавливается исходя из судебного акта либо соглашения между родителями. Рассчитывать задолженность судебный исполнитель должен один раз в три месяца. Если нет возможности установить доход должника, тогда расчет производится на основании официально установленной средней заработной платы в РФ.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 10.11.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 500
Санкт-Петербург 19 650
Ленинградская область 13 315
Калининградская область 14 000
Кемеровская область — Кузбасс 17 031
Ростовская область 15 350

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Зарплата социальных работников в России в 2022 году

Индексация осуществилась за счет оптимизации штата. Также продолжилась политика сокращения. Это коснулось домов престарелых, приютов и детдомов. Это означает, что нагрузка на фоне перераспределения была увеличена. Сейчас осуществляется сокращение специалистов со вспомогательной функцией и пересмотр трудовых договоров.

Теоретически, увеличение заработных плат за счет оптимизации штата, возможно. Но важно принимать в расчет недостаточность финансирования. Это может привести к тому, что на фоне возрастания нагрузки соцработников, размер их з/п не изменится.

За три последних месяца:

За август, 202152 355 руб.

За июль, 202155 170 руб.

За июнь, 202158 782 руб.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Отчетность работодателей для органов статистики

Для работодателей установлена обязанность представлять отчетность по труду в территориальные органы Росстата.

К сведению. Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р утвержден Федеральный план статистических работ. Во исполнение этого Плана, а также в соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики Росстат утверждает формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420.

К основным формам отчетности работодателя относятся:

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (месячная);
  • 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (годовая);
  • 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *