Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Известно, что до и после нерегулируемых пешеходных переходов наносят разметку 1.1, поскольку на переходах обгон запрещён.
Вопрос. Имеет ли эта разметка значение разметки 1.19, то бишь будет ли нарушением завершение через неё обгона до пешеходного перехода?

Сплошная линия разметки перед пешеходным переходом

Известно, что до и после нерегулируемых пешеходных переходов наносят разметку 1.1, поскольку на переходах обгон запрещён.

Вопрос. Имеет ли эта разметка значение разметки 1.19, то бишь будет ли нарушением завершение через неё обгона до пешеходного перехода?

То же самое происходит и на перекрестках, когда при движении по главной обгон не запрещен, но перед перекрестком также сплошная. Практика показывает, что припредъявлении судье фотографии, на которой авто слева от сплошной, у судьи не возникает никаких сомнений. Тема для другого раздела была предназначена?

Известно, что до и после нерегулируемых пешеходных переходов наносят разметку 1.1, поскольку на переходах обгон запрещён.Обгон на переходе запрещен при наличии на нем пешеходов. Просто так на переходе обгонять можно.

Двойной обгон и бесконтактное ДТП: десять самых важных разъяснений Верховного суда для водителей

— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.

Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину.

По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними.

Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.

Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.

5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления.

Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.

— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.

С этим мнением не вполне согласен автоэксперт Юрий Панченко:

— Подсветка днища относится к внешней подсветке, и согласно пункт 3.2 Приложения №8 регламента Таможенного союза она может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Кроме того, она должны быть такой, чтобы её нельзя было перепутать с другими огнями.

Согласно пункту 11 «Основных положений по допуску… » запрещается эксплуатация автомобиля со спецсигналами без разрешений, но законодатель пошел еще дальше и ввел наказание за установку любых световых приборов, которые по своему действию напоминают спецсигналы.

При этом разницы между проблесковым режимом и мигающим регламент не делает, поэтому привлечь водителя с синим цветом фар, которые работают в постоянном режиме, по части 3 статьи 12.5 КоАП нельзя.

Но при этом, например, если инспектор спроецирует жесткие требования техрегламента на ситуацию и докажет, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима ближний свет его не обеспечивала, водителя лишат прав.

Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

Читайте также:  Казначейское сопровождение целевых субсидий

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Обгон” — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения . Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Правила . Раздел 13. Пункт 13.2. «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка , обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами ».

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1. Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 »?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

Как правильно проезжать «вафельницу», чтобы не получить штраф

Помимо прочих вариаций прерывистых линий, в Правилах дорожного движения есть разметка 1.8, более известная, как широкая прерывистая. Ее можно обнаружить на проезжей части, где предусмотрена отдельная полоса для разгона или торможения. Чем эта разновидность отличается, скажем, от 1.5 — обычной прерывистой? Да ничем, формой если только.

Что такое реверсивное движение, и какая при этом используется разметка (1.9), полагаем, все и так помнят, а потому ее мы пропустим.

Другой прерывистой линии — последней в нашем списке — присвоен в приложении к ПДД номер 1.10. Она представляет собой по сути все ту же 1.5, но желтого цвета. В отличие от других типов «рваной» разметки, этот никак не связан с направлениями потоков, обгонами или перестроениями. Такую прерывистую наносят у края проезжей части или по верху бордюра, где запрещена стоянка. Может применяться как самостоятельно, так и в сочетании со знаком 3.28.

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

Читайте также:  Правовая школа. Чем отличаются права и свободы?

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно «Разметка 1.11», как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

Всем автомобилистам известно, что пересекать сплошную линию нельзя. С другой стороны, переезд через белую сплошную линию у обочины не предусматривает штрафы. При соблюдении требований сопутствующих знаков, правил дорожного движения делать это можно.

За движение по обочине, остановку в неразрешенном месте размеры взысканий могут быть разными. Здесь имеет значение конкретное нарушение. Штраф в размере 1500 рублей за езду по обочине определяет статья 12.15 КоАП. При этом наличие непрерывной белой разметки на краю дороги не имеет значения. Такие нарушения зачастую фиксируют камеры наружного наблюдения.

Кроме того, пересекать сплошную разметку категорически недопустимо с целью совершения обгона. За такие действия предусмотрено наказание в виде денежного взыскания 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

Пересечение сплошной желтой разметки у обочины предусматривает в соответствии со статьей 12.19 КоАП штраф 500 рублей. Случаи остановки в зоне действия желтой линии расцениваются как нарушения правил стоянки и остановки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *