Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит начать с местной администрации, например, администрации населенного пункта, а если речь идет о большом городе — со специального ведомства. Например, в Москве эти вопросы решает Департамент жилищной политики и жилищного фонда, в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербургский центр доступного жилья.

Виды ипотечных кредитов, при которых государство выдает субсидию

Ипотека на покупку готового жилья. Важно, чтобы это было жилое помещение не для коммерческой деятельности. Субсидию можно получить на квартиру от застройщика или собственника.

На земельный участок. Это может быть участок для фермы или для постройки частного дома. Размер субсидии будет зависеть от площади участка и места, в котором он находится. Чаще всего субсидии на фермерскую деятельность выдаются в отдаленных регионах страны, где слабая инфраструктура.

Время регистрации участка тоже влияет на вид государственной помощи. Если участок зарегистрирован до участия в программе, государство компенсирует затраты фермера на регистрацию собственности. В других случаях государство покрывает кадастровые расходы.

На недостроенные жилищные объекты. Главное, чтобы объект не находился под арестом или залогом. Дом должен быть готов минимум на 70%.

Участие в долевом строительстве (ЖНК). Подходит для покупки жилища в составе кооперативов.

Как получить субсидию на ипотеку?

1. Оставьте заявку на Госуслугах или в банке, который выдал кредит.

  • Для подачи заявления на Госуслугах зайдите в личный кабинет и заполните форму на странице услуги «Предоставление безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий».

  • Если решили оставить заявку лично, в банке будет своя анкета для заполнения.

2. Соберите нужные документы:

  • заявление — в каждом банке своя форма;

  • паспорт — если есть дети старше 14 лет, их паспорт тоже необходим;

  • свидетельство о рождении, усыновлении — если есть дети;

  • согласие на обработку персональных данных;

  • кредитный договор.

Почему могут отказать в предоставлении льготы?

Отказать могут по следующим причинам:

  • Пакет документов собран не в полном объеме;
  • Сведения даны неправильно или неправдиво;
  • Семья ранее уже участвовала в других программах;
  • Претендент или полученный им ранее ипотечный кредит (заем) не подпадает под условия программы;
  • Семья не может доказать финансовую состоятельность (наличие постоянной работы) для выплаты ипотечного кредита или займа;
  • Наличие у семьи собственной недвижимости, если это противоречит условиям программы.

Отказ в предоставлении сертификата на получение выплаты или субсидии должны выдать в письменном виде. В документе обязательно должны быть указаны причины, то есть факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, с указанием правовых норм, которые будут нарушены в случае одобрения. Уполномоченные лица, оповещая гражданина об отказе, должны пояснить, чем оно было мотивировано, и указать, где он допустил ошибку. Возможно, потребуется донести документы или запросить новые.

Читайте также:  В какой момент возникает право на имущественный вычет

Если вы считаете, что вам отказали незаконно, то можете обжаловать решение в суде. В этом случае стоит обратиться к юристу — тот разберется с деталями, составит план действий, соберет пакет документов и обжалует отказ от постановки на учет. Здесь важно сразу все сделать правильно, поскольку обжаловать решение государственных органов в суде можно только один раз — и если суд вынесет решение не в вашу пользу, повторно подать иск по тому же вопросу не получится. Если вы собрали весь пакет документов, разобрались с деталями и подобрали опытного юриста, шансы выиграть дело и в будущем получить недвижимость по субсидии или с помощью государства возрастают.

Как принять участие в программе

Для получения субсидии необходимо предоставить в органы местного самоуправления следующий пакет документов:

  • заявление на участие в программе;
  • копии паспортов супругов;
  • копии свидетельств о рождении детей (если они есть);
  • копия свидетельства о регистрации брака (для полной семьи);
  • подтверждение накоплений и доходов;
  • номера СНИЛС;
  • справки 2-НДФЛ;
  • трудовые книжки или выписки из приказа о приеме на работу;
  • подтверждение платежеспособности супругов;
  • подтверждение о необходимости в жилье;
  • информация о кредитной истории (при ее наличии);
  • выписка из домовой книги.

Если молодая семья планирует потратить субсидию на уже действующую ипотеку, понадобятся дополнительные справки:

  • копия кредитного договора;
  • выписка из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • справка об остатке долга.

В чем заключается помощь государства по федеральной программе?

Федеральный проект поддержки молодой семьи направлен на снятие нагрузки с новой ячейки общества по оплате кредита на недвижимость и решение жилищного вопроса в целом по стране. Благодаря федеральной программе “Молодая семья” получает ипотечный кредит на льготных условиях (о том, как взять ипотеку по государственной программе “Молодая семья”, читайте тут).

Участникам программы выдается специальный сертификат, позволяющий получить субсидию на приобретение или строительства недвижимости (о том, как оформить субсидию на ипотеку для покупки и строительства дома по программе для молодых семей читайте тут, а из этой статьи вы узнаете как взять субсидированный ипотечный кредит на приобретение недвижимости в новостройке или на покупку вторичного жилья). Субсидия выдается в размере не больше 35% от общей суммы ипотечного кредита. Еще 5% получает семья, в которой есть ребенок.

Процесс получения свидетельства и обращения в банк

После того, как заявление на получение сертификата подано, ответственный орган оформляет документы на получение государственной субсидии. Стоит отметить, что в сертификате указывается расчетный счет, на который будет перечислена субсидия, и реквизиты счета предоставляет заявитель.

Обратите внимание, что не все банки работают с программой «Молодая семья». Список кредитных организаций, прошедших отбор, можно уточнить в местной администрации. Заявитель должен обратиться в один банк из списка и открыть там расчетный счет. Если у него уже была оформлена ипотека, то, конечно, лучше всего, чтобы кредитный счет и расчетный счет для получения государственной субсидии, были открыты в одном банке. Если же банк, в котором был оформлен ипотечный кредит, не работает с программой «Молодая семья», то счет придется открыть в другом банке (или оформить рефинансирование ипотеки).

Сертификат нужно передать его в банк в течение 1 месяца с даты его получения. В противном случае банк уже не примет сертификат, так как не сможет получить по нему деньги из бюджета.

Читайте также:  О компенсации части родительской платы

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Порядок и направления использования средств для федеральной и окружной программ практически совпадают. Деньги, поступившие на специальный банковский счет, разрешается направлять на такие цели:

  • Приобретение квартиры в многоквартирном доме или частного жилого домика.
  • Покупка жилья (квартиры) по договору долевого участия.
  • Внесение первого взноса по кредиту, в том числе ипотечному, на покупку квартиры или дома.
  • Погашение уже оформленного кредита на жилье (только тела и процентов).
  • Оплата услуг уполномоченной организации, которая оказывает помощь в приобретении дома или квартиры (для окружной программы; для республиканской — действует только при покупке жилья эконом-категории).
  • Оплата услуг подрядной организации, строящей дом для заявителя (только для федеральной программы).

Жилой объект, на который будут использованы средства по любой из программ, должен находиться на территории ЯНАО. Субсидирование исключает сделки между родственниками.

Программа молодая семья в янао 2021 условия

В целях реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря года N , а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение строительство жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на — годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря года N П , Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на приобретение строительство жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе. Признать утратившими силу с 1 января года:. Установить, что обязательства по предоставлению социальных выплат молодым семьям, принятые в рамках ранее действующих нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, сохраняются до полного их исполнения.

Какие документы необходимы для получения субсидии?

  • Заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
  • копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • копия и оригинал свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
  • документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
  • выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (при необходимости), а так же другие документы, в зависимости от цели предоставления субсидии (договор банковского счета, кредитный договор, договор строительного подряда, справка об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, копия решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, копия кредитного договора (договор займа), справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и т.д.)

В чем заключается помощь государства по федеральной программе?

Федеральный проект поддержки молодой семьи направлен на снятие нагрузки с новой ячейки общества по оплате кредита на недвижимость и решение жилищного вопроса в целом по стране. Благодаря федеральной программе “Молодая семья” получает ипотечный кредит на льготных условиях (о том, как взять ипотеку по государственной программе “Молодая семья”, читайте тут).

Участникам программы выдается специальный сертификат, позволяющий получить субсидию на приобретение или строительства недвижимости (о том, как оформить субсидию на ипотеку для покупки и строительства дома по программе для молодых семей читайте тут, а из этой статьи вы узнаете как взять субсидированный ипотечный кредит на приобретение недвижимости в новостройке или на покупку вторичного жилья). Субсидия выдается в размере не больше 35% от общей суммы ипотечного кредита. Еще 5% получает семья, в которой есть ребенок.

Читайте также:  Договор купли-продажи земельного участка с домом: памятка для покупателя

Государственная программа погашения ипотеки для военных

Государственная помощь предусмотрена для военных, всего выделено 17 категорий военнослужащих (с подробным списком можно ознакомиться на сайте Министерства обороны РФ). Суть программы заключается в том, что на открытый в банке счет ежемесячно от государства поступает определенная сумма. Спустя три года накопленные средства можно использовать в качестве первоначального взноса по ипотеке. Важным условием является то, что государственная помощь выделяется до достижения военнослужащим возраста 45 лет.

В «Росбанк Дом» для заемщиков доступно несколько программ господдержки, в том числе «Льготная новостройка», «Семейная ипотека», «Дальневосточная ипотека», ипотечное кредитование для семей с детьми. Получить подробную информацию о действующих предложениях государственной поддержки вы можете у менеджеров банка.

Список документов на участие в программе «Молодая семья»

Для подачи заявки на погашение ипотеки из государственного бюджета потребуются следующие документы:

  • свидетельство о заключении брака;

  • паспорта супругов, а также свидетельства о рождении детей;

  • постановление местных властей о том, что семье требуется жилплощадь;

  • справки об уровне доходов супругов;

  • заявление от каждого супруга на участие в программе;

  • справка о количестве человек, прописанных в квартире, где в настоящее время проживает семья;

  • акт обследования жилья с заключением о его непригодности к проживанию;

  • документы, подтверждающие право проживания: свидетельство о праве собственности или договор найма.

Как выбрать банк для ипотеки

В течение 7 месяцев после получения свидетельства семья должна определиться с выбором банка, который предоставит ипотечный кредит. Условия выдачи и проценты могут быть следующими:

  1. Сбербанк. Ставка составляет от 5% при размере первоначального взноса не меньше 20% от стоимости жилья. Если в семье рождается ребенок, банк предлагает отсрочку внесения платежей на срок до 36 месяцев.

  2. Газпромбанк. Ставка начинается от 4,5%. Для оформления ипотеки не требуются созаемщики и поручители.

  3. ВТБ24. Минимальный процент равен 5, при этом на оформление не взимаются комиссии.

  4. Россельхозбанк. При ставке от 9% размер первоначального взноса должен быть не менее 15%.

Можно ли взять ипотеку по программе «Молодая семья» без первоначального взноса

Средства, полученные по программе «Молодая семья» могут быть направлены на первоначальный взнос. При этом не стоит забывать, что заемщики должны подтвердить официальный доход и свою возможность своевременно и в полном объеме вносить платежи.

Использовать свидетельство для первоначального взноса можно в Сбербанке. Максимальный срок кредитования при этом составляет 30 лет. Приобретенная недвижимость будет использована в качестве залога.

Банк ВТБ24 также дает возможность использовать средства государственной поддержки в качестве первоначального взноса. При этом финансовая организация выдвигает дополнительное требование к заемщикам – отсутствие судимости. Максимальный срок кредитования составляет 50 лет.

Банки также предоставляют дополнительные льготы молодым семьям. Вместе с субсидией от государства семья может воспользоваться следующими льготами:

  • сниженная ставка по ипотеке;

  • возможность оформления кредита без первоначального взноса;

  • при рождении детей – возможность отсрочки платежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *