Росреестр подготовил доклад о состоянии и использовании земель в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росреестр подготовил доклад о состоянии и использовании земель в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совокупность земель, которая находится в пределах границ той или иной страны, представляет ее земельный фонд. Земельный фонд является собственностью государства. К сожалению, не вся площадь земельных ресурсов России востребована.

Понятие и характеристики земельного фонда России

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства.

Земельный фонд рф 2021 составляет

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

Для данной категории земель предусмотрен перечень разрешенного использования, который утвержден градостроительным регламентом каждого региона России. Собственнику при выборе нужно будет получить разрешение по типу выбранной деятельности в органах контроля.

Вспомогательная группа использования земельных участков не применяется самостоятельно, а выбирается как дополнение к первым категориям. К вспомогательной группе можно отнести автомобильные парковки, построенные над землей, которые расположены при супермаркетах, развлекательных центрах или наделы земли, предназначенные для возведения магазинов. Так без труда можно увидеть отличие от основных групп.

  • с отчета за 2021 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2021 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2021 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2021 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Читайте также:  Алименты на ребенка. Как и сколько платят в 2023 году

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

  • строительство объектов затягивается
  • строящиеся объекты не регистрируются в ЕГРН
  • имущественный налог на строящийся объект строительства не начисляется
  • муниципальная казна не получает причитающийся доход
  • недостача в бюджете частично восполняется за счёт увеличенных налогов на землю

Формулировка «вид разрешенного использования» обозначает целенаправленное предназначение земельного участка, находящегося в эксплуатации. Сведения о нем в обязательном порядке должны быть занесены в «Единый государственный кадастр недвижимости».

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.
  • на праве собственности;
  • на праве пожизненного наследуемого владения;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • по договору аренды, договору субаренды;
  • на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Перевод земель из одной категории в другую производится теми службами, в компетенции которых находится рассматриваемая территория. Например, выделение участка под заповедник осуществляется на заседании парламента, а передача определенной территории под землепользование в районном поселении решается местным муниципалитетом. Отличие в управлении зависит от категории участка и формы его использования.

Согласно ходатайству в течение 2-3 месяцев выдается акт на участок, где указывается конкретная категория территории. На основании выданной документации и в течение 5 дней с момента принятия решения, государственное ведомство самостоятельно отправляет правоустанавливающие бумаги в РосРеестр для присвоения кадастрового номера. С момента регистрации перевод земель считается осуществленным.

Академик Виктор Хлыстун (бывший председатель Госкомитета РСФСР по земельной реформе, затем министр с/х) — автор реформы 1990 г., благодаря которой в стране появилась частная собственность на землю, а жители сёл и деревень получили свои земельные доли.

«Радикальные реформаторы тогда настаивали на включении земли в общий фонд приватизации и наделении ею всех граждан по ваучерам. Мы были категорически против: только сельские жители имели право на землю, — рассказывает академик. — Преобразования начались весьма успешно. В первый же год была проведена инвентаризация земель, отведено для садовод­ства и огородничества 950 тыс. участков (больше, чем за весь советский период), создано и наделено землёй больше 100 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом продолжали действовать колхозы и совхозы. Мы понимали, что земельные доли — это институт переходного периода, в течение которого каждый крестьянин распорядится ими, трансформировав право в реальное обладание собственностью. Но этого не произошло. До настоящего времени больше 1/3 долей остались невостребованными. Крайне отрицательно сказался затянувшийся на 8 лет процесс формирования земельного законодательства. В 2001 г. Земельный кодекс наконец был принят, но вопросы регулирования оборота сельхозземель решили вынести в специальный закон, подготовка которого затянулась ещё на год.

Понятие и характеристики земельного фонда России

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства.

Использование ресурсов

Принципы использования земельного фонда основаны на отнесении конкретного надела к одной из установленных законодательством категорий. Так, например, земли сельхозназначения могут быть использованы только в учебных, научно-исследовательских и целях сельскохозяйственного производства.

Отдельные граждане могут пользоваться такими землями в следующих целях:

  • ведение личного подсобного или фермерского (крестьянского) хозяйства;
  • животноводство;
  • огородничество;
  • сенокошение;
  • выпас скота;
  • садоводство.

Законодательно запрещено нецелевое использование земель определенных категорий.

Земельный фонд РФ: состав и характеристики

Время чтения: 4 минутЗемля – важнейший природный ресурс.

Это один из компонентов окружающей среды, издавна используемый человеком для размещения производственных и жилых объектов, ведения сельского хозяйства, получения доступа к лесам и недрам. Как и во всем мире, в России земля служит источником удовлетворения жизненно важных потребностей населения. О том, что такое земельный фонд РФ, подробно сказано в российском законодательстве.

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда. Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн.

га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства. Земельные ресурсы России представляют собой единый природный объект, невзирая на то, что в разные моменты времени отдельные его части могут находиться в чьей-то собственности и эксплуатироваться разными субъектами права. В состав земельного фонда России входят ресурсы, которые:

Читайте также:  Что делать, если возник конфликт с соседями

Общая характеристика земельного фонда рф

По площади земель
Россия выступает явным лидером, обладая
самым обширным в мире земельным фондом
в 1709,8 млн. га. Более половины всех земель
приходится на лесные площади, которые
составляют 1046,3 млн. га, или 62% земель РФ,
и лишь 8,9%, или 130,3 млн. га используется
под пашню.

Такая разница объясняется
главным образом природно-климатическими
условиями страны, ее географическим
положением. В силу этих же причин земли
неравномерно освоены.

Основная нагрузка
приходится на земли европейской части
России, где сконцентрировано промышленное
производство, развивается сельское
хозяйство и наиболее интенсивно
расселяются люди. Сегодня из общей
площади земельного фонда РФ 1709,8 млн. га
в государственной собственности
находится 60 процентов.

В частной
собственности граждан 129,6 млн. га, или
7,6 процента земельного фонда, остальная
земля — в муниципальной собственности. До 50 тыс. га сельхозугодий ежегодно
отводится под несельскохозяйственные
нужды (промышленную застройку и т.д.).

Распределение
земельного фонда России по категориям
земель

Категория земель млн га %
Земли сельскохозяйственного назначения 440,1 25,7
Земли лесного фонда 1059,8 62,0
Земли водного фонда 27,8 1,6
Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций (земли населенных пунктов) 18,6 1,1
Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения 17,4 1,0
Земли природоохранного назначения (особо охраняемых территорий) 31,7 1,9
Земли запаса 114,4 6,7
Всего земель (без учета внутренних вод и территориаль­ного моря) 1709,8 100

Из общего числа
населения России почти 106 млн. человек
проживает в городах. В результате
возросшей миграции людей растет разрыв
в плотности населения сельской и
городской местностей.

Для первой
характерными становятся упадок
общественной и экономической жизни,
связанные с этим потери сельскохозяйственных
угодий, которые не используются, зарастают
сорняками, теряют плодородие. (Пример
Вологодская область и другие регионы).

В городах и особенно крупных центрах,
наоборот, ощущается нехватка
пространственного базиса, которая
восполняется за счет расширения городов,
поглощения сельской местности городскими
застройками.

Сколько будет налог на землю в 2022 году?

Земельный налог – это местная выплата, которая выплачивается налогоплательщиками в региональный бюджет по месту регистрации участка.

Не все участки признаются объектами налогообложения, поэтому каждый должен заниматься этим вопросом в индивидуальном порядке на основе данных, прописанных в налоговом кодексе России. Однако узнать о том, какой налог на землю будет в 2022 году, стоит каждому.

Важно! Налогоплательщиками являются люди, в собственности у которых находятся земельные участки, а также организации, использующие эти участки на праве собственности или бессрочного пользования. Если участок входит в имущество компании, то именно она признается плательщиком налоговых выплат.

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Так, к примеру, площадь Свердловской области на 1 января 2022 года составляет 19430,7 тыс. га., а большая часть территории Свердловской области занята землями лесного фонда (70%). Что не сказать о Краснодарском крае, земельный фонд которого на 01.01.17 года составил 7548,5 тыс.га. Значительную часть всех земель в Краснодарском крае занимают земли сельскохозяйственного назначения – 4720,8 тыс. га (62,5%).

Статья наиболее полно отражает всю структуру понятия недвижимости и земельного фонда РФ. Также в ней указаны основные свойства и объекты недвижимого имущества, раскрыта сущность такого понятия как земельный участок. В статье диаграмма земельного фонда РФ ярко отражает распределение по целевому назначению категории земель. Данная тема актуальна, так как за последние годы в России значительно увеличилось число земельных участков за счет оформления документации на вновь образованные земельные участки, появившиеся при межевании, а также число землепользователей. В связи с этим объект изучения государственного кадастра недвижимости, становится все более популярным.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2022 г. составила 1709,8 млн. га без учета внутренних морских вод и территориального моря (рис. 3.1). За отчетный период площадь земельного фонда Российской Федерации увеличилась на 0,4 тыс. га. В границы г. Санкт-Петербурга включены земли водного фонда (акватория Финского залива). Данное изменение границ города утверждено постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 490-СФ “Об утверждении изменении границ города федерального значения Санкт-Петербурга”.

В течение 2022 г. в составе земель сельскохозяйственного назначения продолжал формироваться фонд перераспределения земель. В целях перераспределения земель земельные участки, не предоставленные заинтересованным лицам для сельскохозяйственного производства, но предназначенные для нужд сельского хозяйства, включались, согласно Земельному кодексу Российской Федерации, в фонд перераспределения земель для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Основанием включения земельных участков в фонд перераспределения являлось решение исполнительного органа власти о переводе в него земель сельскохозяйственного назначения в случае добровольного отказа от земельного участка, при принудительном отказе, если нет наследников ни по закону, ни по завещанию. Значительные площади земель зачислены в фонд в результате ликвидации сельскохозяйственных организаций. Кроме этого, в фонд перераспределения по решению компетентных органов власти включались неиспользуемые земли, находившиеся на день введения в действие нового Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР” фондах перераспределения земель в категории земель запаса. В отчетном году в состав фонда перераспределения наиболее значительные площади таких земель были переведены в Амурской области (из земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения было переведено 68,9 тыс. га) и Саратовской области (34,5 тыс. га).

Читайте также:  Признаем расходы, не дожидаясь факта продажи товаров

Земельный налог в 2022 — 2022 году

Следует отметить, что местные власти могут менять размер фискального сбора в меньшую сторону, исходя из категории объекта, наличия инфраструктуры или расположения. Как правило, на меньшую сумму налога могут рассчитывать собственники земель, которые находятся далеко от крупных городов. Если местные власти не пересмотрят установленное процентное значение, то для граждан налог будет начисляться на общих основаниях (по действующим ставкам).

Кроме того, с 2022 года будет проведено реформирование самой системы кадастровой оценки. Сейчас таким видом деятельности занимается множество частных компаний, и отрегулировать единый подход не всегда возможно. Однако государство планирует поручить эту отрасль государственному бюро «Центр кадастровой оценки». Чиновники полагают, что это позволит систематизировать и «выровнять» стоимостные показатели.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Система управления фондом

Отдельную сферу государственного управления составляет руководство земельным фондом РФ. Областью его полномочий выступают земли в широком смысле этого слова.

Предметом правового регулирования является система правоотношений в сфере охраны и рационального задействования ресурсов земли в качестве объекта экономического хозяйствования.

Органы управления земельным фондом Российской Федерации объединены в целостную систему.

В зависимости от полномочий, получаемых этими структурами, предусмотрено подразделение на органы общей и специальной компетенции.

Первые осуществляют общее руководство и регулируют все существующие в государстве земельно-правовые отношения. Вторые наделены ограниченным кругом полномочий в сфере руководства земельным фондом, выполняют функции государственного управления, которые относятся к конкретной области координирования: ведение государственного земельного кадастра, мониторинг, землеустройство и прочие.

В первую группу входят государственные органы РФ:

  • Президент и главы субъектов;
  • Федеральное собрание и законодательные собрания субъектов;
  • Правительство и власти субъектов;
  • органы местного самоуправления.

Органы специальной компетенции, входящие во вторую группу, определены Указом Президента РФ и включают министерства, федеральные службы и агентства.

Государственное управление земельным фондом в 2021 году осуществляется на нескольких уровнях:

  • федеральном (территория всего государства);
  • субъектов РФ: земли в пределах республики, края, области, автономных областей и округов, городов федерального значения;
  • муниципальных образований: земельные ресурсы районов, городов, иных населенных пунктов.

Земельный фонд рф 2021 составляет

Время чтения: 10 минутЗемля – объект особого правового регулирования со стороны государства. В целях повышения эффективности ее эксплуатации участки разделены на специальные категории и виды допустимого использования.

Категории земель в РФ определяются в соответствии с их целевым назначением и являются частью государственного планирования и стратегии. Давайте разберемся, какие существуют виды земель, кто их определяет и могут ли они быть изменены, где можно выяснить категорию конкретного участка.

14.05.2021В России все вопросы, касающиеся использования земель, их защиты и пр.

регламентирует закон о земле в 2021 году. Правовой документ устанавливает процедуру передачи участка в собственность, оформление его в аренду и прочие нюансы.

ФЗ 136, устанавливающий правила использования земельных участков, был принят депутатами федерального парламента в 2001 г.

Предприятие как имущественный комплекс (земельный участок, административное здание, цеха по производству продукции, гаражи, склады, транспортные коммуникации на территории предприятия и т.д.) 9.

Информационные системы и технологии кадастра недвижимости. Конечным продуктом при ведении государственных кадастров должны быть банки кадастровой информации.

Пользователями информации, хранящейся в таких банках данных, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, краев, республик в составе Российской Федерации и Федеральные органы управления.

Для того, чтобы возможности банков данных эффективно использовались органами управления, необходимо соблюдение трех условий: 1) банк кадастровых данных должен содержать достоверную и полную информацию об объектах кадастра.

2) доступ заинтересованных служб к кадастровой информации, хранящейся в банках данных, должен быть оперативным,

«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.

Документ состоит из двадцати шести пунктов. Контрольные сроки выполнения отдельных частей плана – март 2021 и январь 2021 года. Одна из основных задач «зелёной карты» – создание механизмов, позволяющих наиболее эффективно определять правовой режим земель. Цель этих механизмов – прозрачность в сфере землепользования и бережное отношение к земельным ресурсам страны.

В связи с этим – изменением деления на земельные участки, дано указание (пункт 6 плана) подробно разработать механизм порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности. Эта правовая норма существует в российском законодательстве, но, по мнению правительственных чиновников, не достаточно эффективно используется. А значит, изменения коснутся не только Земельного, но Гражданского кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *