Ипотека для юридических лиц — условия получения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ипотека для юридических лиц — условия получения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При организации собственного дела часто встает вопрос о том, где взять ипотеку на коммерческую недвижимость для ИП или других форм организаций. Такие предложения есть не во всех банках, часто предложения ограничены разными требованиями и условиями.

Нюансы нежилой ипотеки для юрлиц

Ипотечное кредитование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц под нежилую недвижимость, в т.ч. коммерческую, предлагается многими банковскими организациями России.

Условия для юрлиц строже, чем для заемщиков-физлиц. Рассмотрим их на примере двух кредитующих нежилую бизнес-ипотеку банков – общероссийского «Сбербанка» и регионального «Газнефтьбанка»:

  • кредитуемый минимум – 500 тыс. руб. (Сбербанк) и 1 млн. руб. (Газнефтьбанк);
  • кредитуемый максимум – 200 млн. руб. (Сбербанк) и 50 млн. руб. (Газнефтьбанк);
  • первоначальный взнос – 20-25% (Сбербанк) и 10% (Газнефтьбанк)**;
  • минимальная ставка бизнес-ипотеки – 11% (Сбербанк) и 9,5% (Газнефтьбанк)***;
  • предельный срок погашения – 10 лет (Сбербанк) и 15 лет (Газнефтьбанк);
  • объект залога по кредиту – приобретаемая бизнес-недвижимость, имущественные права по ДДУ, уже имеющаяся в собственности недвижимость (оба банка).

Пошаговая инструкция оформления

Ипотека на нежилую недвижимость выдается при личном обращении заявителя в отделение кредитной организации. Нужно учитывать тот факт, что процедура достаточно сложная и за один день оформить сделку невозможно.

Этапы процедуры:

клиент консультируется с сотрудником банка о возможности получения коммерческой ипотеки;

потенциальный заемщик подает заявление и документы на кредит;

кредитная организация рассматривает заявление и выносит предварительное решение (одобрение или отказ);

в случае получения одобрения, клиент подбирает объект, которое отвечает требованиям банка;

далее потенциальный заемщик передает документы на недвижимость банку, кредитная организация оценивает объект, а если все в порядке, одобряет его;

на следующем этапе заключают ипотечный договор, в котором четко прописан объект, на приобретение которого выданы денежные средства;

покупатель и продавец заключают договор купли-продажи;

клиент регистрирует переход права собственности на объект и обременения в Росреестре;

недвижимость страхуют.

Распространенные причины отказа банка в выдаче ипотеки

Ипотека под коммерческую недвижимость для физических лиц и организаций доступна только в том случае, если потенциальный заемщик соответствует требованиям, предъявляемым банком. На практике часто встречаются случаи, когда кредитная организация отказывает в предоставлении заемных денежных средств. Зачастую это происходит по следующим причинам:

  • клиент имеет недостаточный ежемесячный доход или срок его получения составляет менее полугода;
  • заявитель предоставил неверную информацию;
  • подан неполный пакет документов;
  • недвижимость не может выступать в качестве залога, исходя из внутренней политики банка;
  • у клиента недостаточно средств для первоначального взноса;
  • организация получает прибыль только «по сезонам»;
  • доход компании низкий и не удовлетворяет требованиям кредитной организации;
  • другие объективные причины.
Читайте также:  Оценка квартиры для ипотеки в вопросах и ответах

Заемщикам Сбербанка требуется собрать пакет документов. В первую очередь документация должна отличаться от ИП и малого бизнеса. Бумаги оформляются в течение 7 рабочих дней. Главным условием является успешное ведение предпринимательского бизнеса. Если при ведении бухгалтерского и налогового учета не наблюдается лишних проблем, тогда заемщику свободно выдается кредит. Для оформления ипотеки необходимо явиться в банковское учреждение с:

  • заявлением об оформлении кредита,
  • анкетой, где указано что заемщик не является юридическим лицом,
  • документацией, где указана деятельность заемщика и его финансовая история,
  • бумагой, где указана кредитная история заемщика,
  • справкой о доходах,
  • копией действующей на момент оформления ипотеки,
  • правоустанавливающими документами.

Кто может претендовать?

На ипотеку нежилой недвижимости могут претендовать многие, условно их можно разделить на две группы:

  • физические лица – граждане страны, которые хотят купить, к примеру, гараж, паркинг или сарай на территории того двора, в котором он проживает. В данном случае нежилая недвижимость приобретается для личных нужд либо сдачи в аренду (пассивного дохода);
  • физические лица-предприниматели либо юридические лица. Они приобретают коммерческую недвижимость исключительно ради получения дохода и использования в своей рабочей деятельности. Это может быть кафе или ресторан, производственный цех или склад – все то, что дает возможность работать и создавать товары или услуги.

В зависимости от этого разнятся и процедура выдачи кредита, и последующие действия потенциального заемщика и банка.

В АК Барс банке в настоящее время действует предложение «АК Барс‒Бизнес» на приобретение готовых объектов нежилой недвижимости. Ключевые условия приведены в таблице ниже.

сумма кредита, руб. срок займа первоначальный взнос ставка в % годовых иные важные условия

От 500 тысяч до 10 миллионов 1‒10 лет 40‒70% от цены 17 Допускается покупка торгового или офисного помещения

Кредитная ставка 17% в год действует при условии заключения комплексного договора страхования (жизни и здоровья заемщика и залогового имущества). В случае отказа от данных услуг ставка будет повышена на 2 п.п. от величины базового процента.

Что касается требований к заемщику, то банк достаточно лояльно относится к ним. В частности, минимальный возраст клиента — от 18 лет, а минимальный стаж на текущем месте — от 3-х месяцев.

Необходимый список документов

В процессе оформления ипотеки, Вам придется предоставить банку такие документы:

  • Сотрудник компании приносит устав;
  • Соглашение о ее создании;
  • Выписка из реестра;
  • Лицензию на деятельность;
  • Заверенный образец подписи руководителя и оттиск печати компании;
  • Индивидуальный предприниматель должен предоставить паспорт;
  • Документ от регистрации;
  • Лицензию;
  • Образец своей подписи;
  • А также, нужно принести сведения о руководителе ООО и финансовом состоянии компании;
  • Информацию о кредитной истории компании;
  • Копии соглашений по бизнесу и проект.

В какие банках получить

Ипотеку не нежилые помещения предоставляют крупнейшие банки РФ.

Условия кредитования следующие:

Кредит «Бизнес-недвижимость» в Сбербанке от 500 тыс. руб., до 6 лет, процентная ставка 11,5 %
«СуперОвердрафт» Промсвязьбанк от 4 млн. рублей, до 5 лет, под 8,5 %
«На залоговое имущество» ВТБ до 150 млн. рублей, до 1 года, от 5 %
«Бизнес-Фермер» Банк Уралсиб 10-30 млн. рублей, на 10 лет, от 7 %
«Выгодный Рефинанс» Банк «ФК Открытие» От 5 млн. руб., до 5 лет, ставка 8,7—9,5%
«Модернизация» Севергазбанк до 15 млн. руб., до 7 лет, ставка 9—12,5%

После выбора компанией или частным предпринимателем подходящего для них банка и условий ипотеки, следует получить у сотрудника банка образец договора.

Необходимо осознавать, что образец не является окончательным документом и сам договор с определенной фирмой может различаться.

В особенности, если в персональном порядке определены отдельные условия, к примеру, скидки.

Читайте также:  Визы близким родственникам и членам семьи

Важнейшие условия, которые должны содержаться в образце договора ипотеки:

Информация о предпринимателе и банке
Условия договора размер, ставка, его срок, вид, график платежей
Права и обязанности сторон к примеру, пределы пользования объекта компанией
Ответственность за нарушение договора и порядок урегулирования споров
Процесс погашения займа включая досрочное погашение

Сбер предлагает такой категории клиентов произвести оформление ипотечного займа на приемлемых условиях. Максимальный размер кредитования по данной программе составляет до семи миллионов рублей. Оформить займ для физических лиц на приобретение недвижимости имеется возможность на срок до 10 лет. Средняя ставка по кредиту составляет 15.5 процентов годовых. При этом комиссия за предоставление займа с физического лица не взимается. Такая категория клиентов имеет возможность получить кредит на приобретение помещений для коммерческих целей по ускоренной процедуре. При этом для получения ипотеки гражданину совсем необязательно быть владельцем ООО или индивидуальным предпринимателем. Займы предоставляются и физическим лицам, чтобы они смогли обзавестись собственной недвижимостью.

  • Если физическим лицом коммерческая ипотека оформляется повторно, то для него банком будут предложены специальные более выгодные условия кредитования. Для каждого такого клиента учреждение пересматривает их в индивидуальном порядке.
  • Если бизнес связан с сельским хозяйством, то размер первоначального взноса составляет от 20 процентов от стоимости недвижимости. Во всех остальных случаях придется внести сумму в размере 25 процентов от цены на приобретаемый объект коммерческого назначения.

Кто может претендовать?

На ипотеку нежилой недвижимости могут претендовать многие, условно их можно разделить на две группы:

  • физические лица – граждане страны, которые хотят купить, к примеру, гараж, паркинг или сарай на территории того двора, в котором он проживает. В данном случае нежилая недвижимость приобретается для личных нужд либо сдачи в аренду (пассивного дохода);
  • физические лица-предприниматели либо юридические лица. Они приобретают коммерческую недвижимость исключительно ради получения дохода и использования в своей рабочей деятельности. Это может быть кафе или ресторан, производственный цех или склад – все то, что дает возможность работать и создавать товары или услуги.

В зависимости от этого разнятся и процедура выдачи кредита, и последующие действия потенциального заемщика и банка.

Ипотека на нежилое помещение: условия займов на гараж

Ставка по рассматриваемым кредитам на нежилые помещения колеблется в пределах от 12,5% до 19% годовых. Как и в случае с займами на жилье, при отказе от личного страхования ставки по кредиту на машино-место повышаются на несколько процентов. В отдельных финучреждениях, например «Глобэкс» банке, переплата по ипотеке на нежилое помещение зависит также от уровня ставки рефинансирования ЦБ России.

Максимальный срок погашения займов Связь-банка и СБ РФ составляет 30 лет, ВТБ 24 выдаёт ссуды максимум на 50 лет, но чаще всего договор ипотеки нежилого помещения, кредитуемого банком, заключается на 84-120 месяцев.

За счёт заёмных средств можно приобрести помещение (машино-место) стоимостью от 50 тыс. до 6 млн рублей.

Ипотека на нежилую недвижимость отличается более высоким минимальным первым взносом, чем кредиты на квартиры – от 30% стоимости приобретаемого объекта (от 20% в Связь-банке).

Читайте также:  Когда ребенок может путешествовать один? Отвечаем на важные вопросы

Набор документов в зависимости от статуса заемщика

Чтобы был заключён договор ипотеки нежилого помещения, потребуется предоставить пакет документации. Как и в случае с требованиями, он будет различаться в зависимости от статуса заявителя. Если в роли претендента на получение денежных средств выступает физическое лицо, потребуются:

  • паспорт заявителя;
  • ИНН;
  • заполненная анкета;
  • заявление;
  • документы на выбранную недвижимость;
  • дополнительное удостоверение личности;
  • справка о доходах;
  • подтверждение официального трудоустройства.

Для предпринимателя список может дополняться отчетностью, позволяющей составить представление о величине получаемой прибыли. Обычно в качестве такого документа выступает декларация. Если в роли заемщика выступает юридическое лицо, список бумаг существенно расширяется. Его потребуется дополнить следующими документами:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • учредительные документы;
  • бухгалтерские бумаги.

Узнать точный перечень можно, обратившись в выборную компанию.

Оформление ипотеки на покупку коммерческого помещения

Предприниматели, которые не могут позволить себе приобрести помещение без кредитов, часто интересуются, можно ли купить коммерческую недвижимость в ипотеку. Банк не всегда одобряет подобные сделки. Физическим лицам с постоянным и официальным доходом оформить кредит легче, чем индивидуальным предпринимателям.

Процедура оформления коммерческой ипотеки несколько отличается от получения кредита на жилье.

  • Подготовка документов. Уточнить пакет документов нужно в отделении банка. Обычно он стандартный, но при покупке коммерческой недвижимости может иметь свои нюансы. Перед тем, как купить коммерческую недвижимость в ипотеку, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, бумаги, подтверждающие доход и стаж работы.
  • Подача заявления в банк. С документами можно отправляться в банк и подавать заявление на получение кредита. Заявка рассматривается в течение 5 рабочих дней, после чего банк либо одобряет кредит на определенную сумму, либо отказывает.
  • Оформление договора. Если заявка одобрена, оформляется договор с банком. При этом требуется заключение оценщика.
  • Покупка недвижимости. При покупке коммерческого помещения сначала оформляется договор купли-продажи. Покупатель отдает продавцу часть денег, а продавец получает от банка гарантии, что после оформления залога ему отдадут остаток.
  • Оформление документов на залог и страховку. После завершения сделки заключается залоговый договор. Затем начинается оформление права собственности.

Это наиболее распространенная схема покупки коммерческого помещения в кредит, но она считается слишком долгой. Чтобы сэкономить время, некоторые заемщики проводят регистрацию права собственности параллельно с оформлением ипотечных документов.

Порядок приобретения коммерческой недвижимости в кредит

Ипотечное кредитование это долгосрочный займ. Суммы кредита достигают несколько десятков миллионов. Оформляя ипотеку для юридического лица, кредитная организация оценивает собственные риски и старается выручить максимальную выгоду. Для ипотечного кредитования организаций применяются три наиболее прозрачных и удобных схемы.

Схема №1

Залог оформляется после регистрации купли-продажи.

  1. Оформление предварительного договора между продавцом и покупателем;
  2. Внесение покупателем первоначального взноса;
  3. Регистрация права собственности;
  4. Составление залогового договора между кредитором и покупателем;
  5. Зачисление оставшейся суммы на счет продавца.

Схема №2

Договор о залоге заключается с действующим владельцем недвижимости.

  1. Перечисление первоначального взноса;
  2. Оформление залога на приобретаемый объект;
  3. Заключение договора купли-продажи;
  4. Регистрация сделки и нового собственника;
  5. Перевод кредитной организацией оставшейся суммы продавцу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *