Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.

В соответствии с Налоговым кодексом Казахстана, контролируемой иностранной компанией (КИК) признается организация, удовлетворяющая одновременно двум следующим условиям:

  • 25% или более акций компании-нерезидента принадлежат прямо, косвенно или структурно казахстанскому юридическому лицу или же такая компания-нерезидент связана с резидентом Казахстана посредством контроля (т. е. резидент осуществляет контроль над иностранной организацией); и
  • эффективная ставка налога на прибыль компании-нерезидента составляет менее 10% или компания-нерезидент зарегистрирована в юрисдикции из «черного списка».

Однако иностранные компании не будут признаваться КИК для целей казахстанского налогообложения, если:

  • иностранное лицо зарегистрировано в стране с действующим Соглашением об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с Казахстаном, и при этом номинальная ставка корпоративного налога на прибыль в такой стране превышает 15%;
  • иностранное лицо не зарегистрировано в государстве с льготным налогообложением, и совокупная сумма доходов такого лица, согласно отдельной неконсолидированной финансовой отчетности, составляет менее 150,495-кратного размера МРП (т. е. примерно 1 000 000 USD);
  • по итогам периода в отдельной неконсолидированной финансовой отчетности у такого лица имеется финансовый убыток.

СНР по упрощенной декларации

Предприниматели, соответствующие определенным условиям, имеют возможность использовать СНР. Среднесписочное количество работников не должно превышать 30 человек. Установлены ограничения на доход предприятия за полугодие. Налоговую отчетность бизнесмен предоставляет раз в 6 месяцев.

Удобная 910 форма подходит для расчета обязательств и налогов. Ставка для СНР на упрощенной декларации составляет 3%. Исчисленная сумма может быть уменьшена в 1,5% за каждого работника, если среднемесячная зарплата ИП не превысила установленных лимитов.

В декларации 910.00 необходимо отобразить информацию о социальных отчислениях для работников, исчисленных суммах пенсионных взносов.

Этот СНР предназначается для предпринимателей, занимающихся торговлей, осуществляющих деятельность в сфере услуг, общественного питания.

Корпоративный подоходный налог (КПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

«26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»;

«28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:

  • увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам;
  • стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании:

1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;

2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период.

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан.

С 01.01.2023 года

Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО).

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде.

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

исключен

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон).

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

Несколько сложнее процедура уплаты КПН выглядит для компаний-нерезидентов, которые не имеют постоянного представительства на территории государства-получателя налога. По российским и международным законам доходы, полученные такими компаниями за рубежом, не облагаются КПН, а становятся базой для формирования налога на прибыль в России.

И вот тут начинаются сложности. В некоторых государствах, в частности в Республике Казахстан (РК), налоговые агенты по закону обязаны удержать корпоративный подоходный налог со всех доходов, выплачиваемых контрагентам за работы, услуги и товары, если контрагент не предоставит в момент выплаты справку о том, что он является резидентов иностранного государства и не подтвердит, что является конечным получателем дохода.

Единственным нормативным актом, устанавливающим налоговый режим, является контракт на недропользование.

Налогообложение недропользователей осуществляется согласно двум моделям.

Первая модель предусматривает уплату недропользователями всех видов налогов и других обязательных платежей, определенных Налоговым кодексом.

Вторая модель предусматривает уплату (передачу) недропользователями доли Республики Казахстан по разделу продукции, а также уплату налогов и других обязательных платежей, установленных Налоговым кодексом, за исключением:

  • акциза на сырую нефть и другие полезные ископаемые;
  • налога на сверхприбыль;
  • земельного налога;
  • налога на имущество.

Первая модель налогового режима устанавливается во всех контрактах, за исключением контрактов о разделе продукции, для которых применяется вторая модель налогового режима.

Уровень налоговых обязательств недропользователя должен быть равным независимо от применения одной из двух моделей налогового режима.

Специальные платежи и налоги включают бонусы (подписные и коммерческие), роялти, налог на сверхприбыль, долю Республики Казахстан по разделу продукции.

Законодательство Казахстана о налогах

Налоговая законодательная база Казахстана регламентируется положениями Конституции, Налоговым Кодексом, прочей нормативной документацией, принимающейся властными структурами.

При этом Конституция республики занимается формированием общепринятых норм налоговой среды, установлением прав и обязанностей пользователей, регламентацией роли государства в налоговом секторе, установлением обязанностей по выплате всех положенных отчислений.

Читайте также:  Особенности начисления субсидий на государственное задание

Налоговый кодекс состоит из двух компонентов:

  1. Общая часть. Тут формируются принципы налогообложения, утверждаются ключевые термины и определения, имеющие применение в области налоговой политики.
  2. Особенная часть. Здесь детально расписывается порядок, временные нюансы и ставки платежей, описываются имеющиеся налоговые режимы, условия их применения.

В кодексе прописаны права и обязанности всех сторон, разнообразные мероприятия, относящиеся к исполнению обязательств.

Специальные налоговые режимы

Республика Казахстан озабочена развитием предпринимательства в стране, потому предоставляет бизнесменам широкие возможности для ведения бизнеса. Здешние предприниматели вправе самостоятельно выбирать налоговый режим, каждый из которых имеет свои отличия:

  • общий порядок. Сумма отчислений формируется за счет разницы между доходом и расходом;
  • упрощенный режим. Здесь выплата непосредственно зависит от суммы полученной прибыли;
  • патент. Основой для расчетов является сумма заявленного дохода.
  • фиксированный платеж. Отчисления формируются с разницы между доходом и расходами;
  • специальный режим для крестьянских и фермерских хозяйств (ЕЗН). Оплачивают исключительно земельный налог, который рассчитывается исходя из площади наделов, принадлежащих хозяйственному субъекту;
  • производители продукции сельхоз назначения (СХПТ). Расчет выплат осуществляется по общим основаниям, однако начисленная сумма уменьшается на 70%.

Выбирать режим нужно исходя из особенностей ведения бизнеса.

Законодательство стран СНГ о налогах

Казахстан является активным участником СНГ и наряду с прочими государствами бывшего СССР использует налоговые принципы, характерные для этих стран. Помимо того, РК входит в экономическое объединение ЕАЭС вместе с Россией, Беларусью, Арменией и рядом других государств.

Согласно принятым международным нормам, группа стран, составляющая основу ЕАЭС, имеет приоритетный выход на рынки друг друга, избавлена от дополнительных налоговых начислений и повышенных ставок.

Одной из важнейших норм считают п.6 ст.72 Договора об ЕАЭС, где говорится о том, что плата НДС снимается в полном объеме, если передача товаров из одного государства в другое осуществляется в рамках одного юридического лица. Этот норматив позволил значительно расширить сферу взаимодействия с россиянами и белорусами, что повлекло открытие в зоне ЕАЭС различных межгосударственных представительств.

Платить ли налоги, если вы не трудоустроены?

Здесь два варианта развития событий. Во-первых, если вы не работаете и в связи с этим никакого трудоустройства у вас нет, то вы либо находитесь на иждивении, либо в данный момент вы просто сидите без работы и можете получать деньги за счет пособия по безработице.

С другой стороны, вы можете быть самозанятым гражданином, например, таксистом или репетитором английского языка для детей. В таком случае вы должны платить налог. Начиная с текущего года, все граждане, которые «подрабатывают», платят государству 1-0,5 МРП, в зависимости от места проживания. Жители деревень и сел уплачивают в качестве ИПН 1263 тенге, а горожане — 2525 тенге. Таким образом, размер выплат в большинстве случаев, для таких работников составляет 1-2% даже если тот зарабатывает больше 63 тысяч тенге в месяц.

Чтобы выплатить налог и быть чистым перед государством, вам достаточно встать на учет в качестве самозанятого в департаменте государственных доходов. Оплата производится через терминал, банк или отделения «Казпочты». При этом никаких заявлений, финансовых отчетностей и прочей бюрократии никуда сдавать не нужно. Все максимально просто.

Несколько сложнее процедура уплаты КПН выглядит для компаний-нерезидентов, которые не имеют постоянного представительства на территории государства-получателя налога. По российским и международным законам доходы, полученные такими компаниями за рубежом, не облагаются КПН, а становятся базой для формирования налога на прибыль в России.

И вот тут начинаются сложности. В некоторых государствах, в частности в Республике Казахстан (РК), налоговые агенты по закону обязаны удержать корпоративный подоходный налог со всех доходов, выплачиваемых контрагентам за работы, услуги и товары, если контрагент не предоставит в момент выплаты справку о том, что он является резидентов иностранного государства и не подтвердит, что является конечным получателем дохода.

Новые технологии для удобства взимания налогов

В стране уже запущен сервис, который каждому налогоплательщику предоставит информацию о его предстоящих выплатах. Запущен он на площадке «Централизованные унифицированные лицевые счета». Преимущества сервиса залучаются в том, что он дает банкам второго уровня сэкономить время клиентам при заполнении ими платежной информации по налогам физических лиц и снизить количество ошибок при отправке платежей. В тоже время БВУ уже разрешено подключить сервис к платформам оплаты налогов – интернет-банкингу, терминалам. Пилотный проект работает по Карагандинской и Северо-Казахстанской областям. Если сервис будет популярен, то его запустят по всей стране.

К тому же, планируется по всей стране, начиная с текущего года, запустить онлайн-контрольно-кассовые аппараты. Переход будет поквартальным, но к 2020 году на него переведут всех налогоплательщиков. Те, кто будет использовать онлайн-ККМ, могут не заполнять книги денежных расчетов и не обращаться к налоговикам для разрешения вскрыть пломбу при поломке аппарата. КММ, кстати, можно контролировать дистанционно, а покупателям дали возможность проверять подлинность чека. К слову, онлайн- ККМ могут не будут использовать те, кто не подключен к интернет или телекоммуникаций общего пользования из-за территориальных условий.

Подоходный и другие налоги в Казахстане в 2022 году

Какие изменения в налоговом законодательстве ожи­дают сельхозпроизводителей в приближающемся году – читайте в интервью со специалистом налоговых органов.

Читайте также:  Срок гарантии на обувь по закону и порядок ее возврата

О предстоящих переменах в налоговых обязательствах для крестьянских и фермерских хо­зяйств и сельскохозяйственных производителей корреспондент ИА «АгроИнфо» побеседовал с постоянным экспертом нашего издания специалистом управле­ния разъяснительной работы ГУ «Департамент государственных доходов по Костанайской обла­сти» Бауржаном Ерменовым (на снимке). Чиновник предупреж­дает, что речь пойдет пока о проекте закона о введении из­менений в налоговое законода­тельство. Все новшества вступят в силу в будущем, в те даты, кото­рые будут обозначены в ответах.

Налогообложение доходов сотрудника-нерезидента

В соответствии с подпунктами 23, 23, 24 пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются следующие виды доходов:

  • доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями;
  • надбавки физическому лицу-нерезиденту, выплачиваемые ему в связи с проживанием в Республике Казахстан резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями;
  • доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан в виде материальной выгоды, полученной от работодателя.

Если сотрудник-нерезидент в целях положений Налогового кодекса является резидентом, то при исчислении ИПН применяются налоговые вычеты. Предоставление вычета физическому лицу по индивидуальному подоходному налогу регистрируется документом «Заявление на предоставление вычетов ИПН», который находится в разделе «Зарплата» — «Налогообложение». Для сотрудников-нерезидентов не применяются налоговые вычеты, следовательно, документ «Заявление на предоставление вычета ИПН» создавать не нужно.

Новая форма 6-НДФЛ с 2021 года

Президент российской Федерации поручил Кабмину разработать и рассмотреть все предложения по изменениям в налоговой системе. На момент 2020 года президент выступил с рекомендацией принять все необходимые поправки, чтобы с начала 2020 года они приобрели законную силу.

  • На 2020 год предусмотрено продление освобождения от уплаты НДФЛ любых выплат или денежных возражений самозанятым гражданам (не являющимся индивидуальными предпринимателями). Продление коснется также работодателей — они освобождаются от уплаты любых страховых взносов, полученных в результате выплат самозанятым гражданам.
  • На рассмотрении находится подготовленный законопроект, предусматривающий отмену НДФЛ в 2020 году за реализацию бытовой макулатуры. Если документ будет одобрен, уже 1 января 2020 года он должен будет вступить в законную силу.
  • Группой депутатов, представляющих фракцию КПРФ, Председателю Государственной Думы был направлен законопроект, предполагающий изменение 23 главы второй части Налогового кодекса РФ. Ими была выдвинута инициатива об установлении новых ставок (в зависимости от размеров получаемого дохода). Депутаты предлагают внести изменения в документ уже с 01. 01. 2020 года.
  • 23 апреля 2020 года вступил в законную силу закон, освобождающий от ежемесячных выплат НДФЛ при рождении или усыновлении первого и второго ребенка. Этот законопроект был предложен в 2020 году депутатом Владимиром Петровым.

С января по июнь работнику — гражданину Казахстана (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).

С 2021 года в Налоговый Кодекс РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем заработной платы (дохода) в целях социальной поддержки таких работников.

С 2021 года п.п. 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК и Законом РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» №121-VIЗРК от 25.12.2021 в связи со значительным увеличением минимальной заработной платы (МЗП) была введена корректировка облагаемых доходов работников, не превышающих 25 МРП (63125тенге в 2021 году), в размере 90% в целях уменьшения индивидуального подоходного налога (ИПН).

Т.е. работодатель имеет право обязать вас уплатить в кассу сумму налога в размере 10% от стоимости имущества или услуг, которые вы получили от него. Также, по желанию, работодатель может оплатить ИПН за свой счет.

Володин направил в профильный комитет внесенные правительством РФ проекты бюджетообразующих законов — поправки в налоговое законодательство. «Поступившие законопроекты носят бюджетообразующий характер и будут рассмотрены Государственной Думой в приоритетном порядке», — отметил Вячеслав Володин.

«Одним из законопроектов предлагается установить ставку НДФЛ в 15% на доходы свыше 5 млн руб. в год. По инициативе президента Владимира Владимировича Путина средства, которые поступят в бюджет в результате повышения налога, будут адресно направлены на лечение детей, страдающих орфанными заболеваниями. Согласно расчетам, эта сумма составит порядка 60 млрд руб.», — сказал председатель Госдумы.

«Это справедливое решение. Уверен, что общество его поддержит, — подчеркнул Вячеслав Володин. — В том числе и те, чьи доходы будут облагаться этим налогом, воспримут его с пониманием».

17 сентября кабмин внес в Госдуму ряд законопроектов, касающихся поправок в Налоговый кодекс, в частности, о росте ставки НДФЛ с 13% до 15% на доходы свыше 5 млн руб., законопроект, касающийся налогового администрирования, а также проект, предусматривающий рост тарифов взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для ИП в 2022 и 2023 годов.

Отчетность по НДФЛ

Предприниматели, работающие на общем налоговом режиме, сдают по форме 3-НДФЛ, как и обычные граждане, которые хотят получить вычеты через налоговую инспекцию или получили доходы, с которых налог полагается платить самостоятельно.

Налоговые агенты, в том числе фирмы и предприниматели, у которых есть наемные сотрудники или исполнители-физлица по договорам ГПХ, должны отчитываться на бланках 2-НДФЛ (ежегодно) и 6-НДФЛ (ежеквартально).

Таблица. Памятка: новая ставка НДФЛ 15%

Когда вводится С 1 января 2021 года
Для кого Для налоговых резидентов России, получающих зарплату и иные доходы, облагаемые по ставке 13%
Установленный лимит 5 миллионов рублей в год
Порядок обложения Ставка в 15% применяется только к сумме дохода, превышающий установленный лимит в 5 000 000 рублей.
Налоговые вычеты Предоставляются в стандартном порядке
Куда направят средства Средства, собранные от введения прогрессивной ставки планируется направить на лечение тяжелобольных детей

Сразу отметим, что поправки в законодательство еще не внесены. Правительство только приступило к разработке новой редакции Налогового.

Нововведения будут действовать в отношении всех россиян — налоговых резидентов. Нерезидентов новые правила не коснутся. Их доходы облагаются по более высоким ставкам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *