Минимальное расстояние от парковки до жилого дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальное расстояние от парковки до жилого дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений. Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.

На каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль

Действующими нормами установлено, во дворе многоквартирного дома можно оборудовать постоянную стоянку для автотранспорта. Минимальное расстояние от парковки до жилого дома должно составлять не менее 10 метров. При этом оно зависит от количества машиномест — чем больше транспорта вмещает автостоянка, тем дальше она должна располагаться от здания. В частности установлены следующие требования относительно минимального расстояния в зависимости от числа машиномест:

  • от 11 до 50 машиномест — не менее 15 метров;
  • от 51 до 100 машиномест — не менее 25 метров;
  • от 101 до 300 машиномест — не менее 30 метров;
  • от 300 машиномест — не менее 50 метров.

Где парковаться во дворе

Требования к стоянке транспортных средств во дворах жилых многоквартирных домов устанавливаются пунктом 26.6 ПДД. Так, в соответствии с действующими нормами ставить машины в жилом районе допускается только на специально отведенных под эту цель местах. Места для транспорта должны быть выделены специальной дорожной разметкой. Кроме этого, для дома или группы домов может быть выделен специальный наземный или подземный паркинг. Парковка на придомовой территории допускается в том случае, если она не нарушает права других жильцов, не препятствует проходу пешеходов и проезду транспортных средств, в том числе транспорта специальных служб. Если площадь придомовой территории не позволяет выделить достаточное количество мест для автомобилей жильцов, застройщик или эксплуатирующая жилой дом компания может заключить договор с расположенной поблизости платной стоянкой.

Оставление машин под окнами жилых домов

Для хранения легковых автомобилей часто используется территория вокруг дома, машины ставятся под окнами. Нехватка парковочных мест в современном городе приводит к подобным нарушениям правил СанПиН, расстояние в 10 метров не соблюдается. Применение дворовой территории в целях постановки автомобиля на ночь нарушает существующие нормы, снижает уровень комфорта остальных жильцов, приводит к неприятным последствиям.

Организация парковочного места должна соответствовать следующим нормам:

  • расстояние 10 метров от стен дома при постановке до 10 автомобилей;
  • расстояние 15 метров при постановке от 11 до 50 автомобилей;
  • расстояние 25 метров при постановке от 50 и более автомобилей.
  1. Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
  2. Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами. Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.
  3. Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
  4. Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
  5. Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
  6. Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
  7. Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
  8. Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
  9. Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
  10. Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
  11. Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
  12. Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Можно ли прогревать двигатель возле домов в 2022 году?

Можно, если это займёт менее тех же 5 минут.

Здесь действует тот же пункт 17.2 Правил, который также запрещает конкретно стоянку с работающим двигателем любым автомобилям в жилых зонах, а также на дворовых территориях.

И снова идём в определение стоянки и видим, что это парковка длительностью более 5 минут. Имеем, что если вы успеете прогреть мотор за это время, то тогда вы ничего не нарушаете. Если не успеете, то будет штраф по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Читайте также:  Сроки сдачи декларации по ЕНВД за 3-й квартал 2023

Другой вопрос – кто и как сможет выявить тот факт, что вы стояли с прогреванием двигателя более 5 минут. Органы местного самоуправления выписывать такие штрафы не уполномочены. А сотрудники ГИБДД выявляют нарушения ПДД во дворах очень редко.

А ещё обратите внимание, что исключение составляет высадка/посадка пассажиров и/или погрузка или разгрузка багажа.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

Ссылка исключена с 18.03.2020. — Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр.

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в приложении А.

5.1.2 При подсчете надземных этажей не учитывается открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса. При устройстве навеса она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Стоянки автомобилей на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами, предусматриваемыми в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Установка временных укрытий для автомобилей на эксплуатируемой кровле не допускается.

5.1.3 Парковку автомобилей осуществляют:

а) с участием водителей — по пандусам, рампам или с использованием грузовых лифтов;

б) без участия водителей — механизированными устройствами;

в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.

5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, рамп и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А.

Читайте также:  Исковое заявление об уменьшении размера алиментов

Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в приложении А.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

При габаритах мототранспортных средств, превышающих приведенные в приложении А (например, мотоцикл с коляской), места их хранения должны соответствовать требованиям к местам хранения автомобилей.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.5 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) 6,0 x 3,6 м.

5.1.6 Категории помещений и зданий, используемых для хранения автомобилей, по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

5.1.8 В стоянках автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование.

Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.

5.1.9 Указанные в 5.1.8 помещения производственного, складского и технического назначения (включая сети инженерно-технического обеспечения), за исключением помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В4 и Д, выделяются в зданиях степеней огнестойкости I, II и III — противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, в зданиях степени огнестойкости IV — перегородками 2-го типа и перекрытиями 4-го типа.

При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и др.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более машино-мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть предусмотрен контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента [7].

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.1.11 В помещениях хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев манежного типа для выделения постоянно закрепленных машино-мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих (НГ) материалов.

5.1.12 Помещения стоянки автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения. Помещения с постоянным пребыванием людей допускается предусматривать с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, необходимо соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330.2014.

5.1.14 Стоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях степеней огнестойкости I, II, III и IV, класса конструктивной пожарной опасности C0, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В отдельно стоящих стоянках автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей следует размещать на верхних наземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса. Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа, а также в механизированных стоянках автомобилей (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:

— в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;

— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;

— в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;

— при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками с пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается.

Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

5.1.17 В соответствии с СП 59.13330 стоянки автомобилей должны быть доступными для МГН. Парковочные места для МГН следует предусматривать на первом наземном этаже наземных стоянок автомобилей и не ниже первого (верхнего) подземного этажа подземных стоянок автомобилей.

5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут быть высотой не более девяти этажей (ярусов), подземные — не более пяти этажей (ярусов).

Какое расстояние должно быть от парковки до жилого дома

Для хранения легковых автомобилей часто используется территория вокруг дома, машины ставятся под окнами. Нехватка парковочных мест в современном городе приводит к подобным нарушениям правил СанПиН, расстояние в 10 метров не соблюдается. Применение дворовой территории в целях постановки автомобиля на ночь нарушает существующие нормы, снижает уровень комфорта остальных жильцов, приводит к неприятным последствиям.

  • от жилого дома замер выполняется от окон, от общественного здания — от края земельного участка, учитывается
  • расстояние до границы паркинга;
  • дистанция между жилым домом и открытой автостоянкой на 101 и более автомобилей составит 50 метров;
  • гаражи I и II степени устойчивости к пожару могут располагать ближе, чем описано в требованиях стандарта;
  • крупные стоянки (300 автомобилей и более) находятся 50 метров от жилых домов, возможно расположение на производственных участках;
  • гаражные сооружения на 10 и более автомашин могут строиться ближе при разрешении со стороны санитарно-эпидемиологического надзора.

Нормы стоянки автомобилей от жилого дома

Расстояние от автомобильной стоянки до жилого многоквартирного дома регламентируется нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В п. 2.9* этого СНиП говорится, что «для подъезда к группам жилых зданий… следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 8 настоящих норм.
В 6.39* указывается, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.
Таблица 10*

Таким образом, минимальное расстояние от стены дома до стоянки автомобилей — 10 метров. Кроме того, не допускается парковка автомобилей на прилегающих к дому тротуарах и участках дороги. В соответствии с приложением «Противопожарная безопасность» при проектировании территории необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин на расстояние 5…8 метров при высоте здания до 10 этажей и 8…10 метров при высоте здания более 10 этажей. На практике эту норму часто нарушают и паркуют автомобили практически у стен домов. Иногда это оправданно, поскольку в старых дворах не предусмотрено место для парковки автомобилей, но в принципе любой склочный человек может «вцепиться» в это нарушение и создать владельцу автомобиля массу проблем.

Расстояние автостоянки от жилого дома по снип

Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов. Материал по теме: сроки и порядок подачи обращений граждан в государственные органы Проблема парковки во дворах все более актуальна Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир.
По четным и нечетным дням Запрет на остановку по четным или нечетным дням оформляется в виде дорожных знаков. Они выглядят следующим образом:

Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок Санитарные нормы и правила парковок во дворах Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома.

Нормы размеров парковочных мест

  1. Запросите в местном регистрационном органе справку о характеристиках придомовой территории. Для её получения напишите заявление в Росреестр и приложите свидетельство о праве собственности на квартиру, расположенную в МКД.
  2. Оплатите госпошлину и предъявите квитанцию сотруднику регистрирующего органа.
  3. Дождитесь получения справки (около недели).
  4. Собрав необходимые бумаги (разрешение местной администрации, правоустанавливающие документы на жильё, справку о характеристиках придомовой территории), напишите заявление в проектную компанию для изготовления плана размещения парковочных мест.
  5. Согласуйте проект с органом местного самоуправления.
  6. Подайте пакет документов в администрацию района (заявление собственников МКД с просьбой о согласовании проекта, решение собрания, разработанный проект; справку из Росреестра с описанием и характеристиками придомовой территории).
  7. В случае одобрения проекта местными органами, обратитесь в службу Роспотребнадзора с просьбой о выдаче положительного заключения на организацию парковочных мест.

Далее протоколы решений собрания, а также коллективное заявление предоставляются в орган местного самоуправления. В заявлении следует указать факты, подтверждающие необходимость организации частной парковки.

Растояние от жилого дома до парковки в существующей застройке

От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования. 18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей- стоянок не лимитируется. 18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок. 4.5.

Канализационные очистные сооружения 1. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружении следует принимать по таблице 4.5.1. Таблица 4.5.1 САНИТАРНО-ЗАШИТНЫЕ ЗОНЫДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ Сооружения для очистки сточных вод Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс.

Штрафы за несоблюдение ПДД

Полномочия на выписывание штрафов за неправильную парковку имеют только сотрудники ГИБДД. Обычно они информируют об этом водителя лично или отправляют уведомление по почте, где указан номер машины, вложены фотографии, подтверждающие факт нарушения, а также прописан расчетный счет для погашения задолженности.

Какие штрафы за нарушение правил парковки во дворах грозят водителям?

  • 500 рублей – превышение шумового порога (в некоторых случаях могут обойтись предупреждением).
  • 500 рублей – выключенные габаритные огни при стоянке в неосвещённом месте.
  • 1500-2000 рублей – блокировка выходов здания.
  • 1500-3000 рублей – остановка транспорта с весом более 3,5 тонны.
  • 1500-3000 рублей – остановка во втором ряду.
  • 2000 рублей + эвакуация – остановка на тротуаре.
  • 2000-3000 рублей – блокировка движения пешеходам или другим машинам.
  • 2000-5000 рублей – длительная стоянка возле контейнеров с мусором.
  • 3000-5000 рублей – стоянка на газонах/клумбах.
  • 5000 рублей – создание незаконного парковочного места.
  • 5000 рублей + эвакуация – остановка на парковочных местах для инвалидов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *