Вернуть подразделения вневедомственной охраны из Росгвардии обратно в МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вернуть подразделения вневедомственной охраны из Росгвардии обратно в МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Что прописать в документации на конкурентные закупки

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Росгвардия делегировала часть своих полномочий ЧОПам

ФНС собирается бороться с различными схемами уклонения от уплаты налогов, привлекая к платежам дебиторов должника. По мнению чиновников, их счета могут использоваться незаконно для сокрытия чужих доходов. Это фирмы, у которых перед нарушителем налогового законодательства имеются, в свою очередь, долги.

Определив дебитора, ФНС будет выносить решения в отношении их и заставлять расплачиваться по долгам партнера. Механизмы такие же, как и в отношении самой фирмы: обращение взыскания на содержимое банковских счетов (денежные средства, драгметаллы). Решение выносится только при подтверждении дебиторской задолженности обеими сторонами – должником и его дебитором.

Сначала дебиторам предложат перечислить деньги добровольно на счет партнера-должника перед бюджетом, который указан в решении ФНС. Если дебитор не заплатит, задолженность взыщут принудительно. По законодательству взыщут долг приставы-исполнители.

В статье 125 НК РФ оговаривается ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования, распоряжения имуществом, на которое наложен арест или приняты обеспечительные меры (залог). Налоговики планируют распространить действие статьи на дебиторскую задолженность.

ФНС намерена ужесточить контроль над специальными банковскими счетами (спецсчетами) с целевым предназначением. Чиновников интересует порядок открытия и использования спецсчетов с целью взыскания обязательных бюджетных платежей с них. Реализуется возможность обеспечительных мер (блокировки) в отношении данных счетов.

«Гармонизация законодательства» (так определяет эту процедуру Минфин) может коснуться целого ряда счетов, список которых не является закрытым. Так, в инструкции Банка РФ № 153-И от 30/05/2014 (гл. 2) упоминаются спецсчета: клиринговый, эскроу, залоговый счет, номинальный счет и др.

Спецсчета обязательны в сфере госзакупок, оборонного заказа (ФЗ № 44-ФЗ, № 275-ФЗ), долевого строительства (спецсчет застройщика, ФЗ № 214-ФЗ), ЖКХ (спецсчет управляющей компании, ст. 170 ЖК РФ).

Каких из них конкретно коснутся нововведения, пока не ясно.

Сейчас невозможно открыть новый счет в банке, если есть решение о полной или частичной блокировке существующего счета. Налоговики планируют убрать это ограничение из законодательства.

Новый расчетный счет открыть фирма сможет вполне законно, даже если есть решение о приостановке операций по уже имеющимся счетам. Однако избежать уплаты в бюджет долгов по налогам и сопутствующих платежей таким способом не удастся: на вновь открываемые счета обеспечительные меры тоже будет распространяться.

Кроме того, ФНС хочет закрепить за собой право на частичную отмену (замену) обеспечительных мер, если плательщик частично исполнил решение налогового органа по уплате долга государству. Когда фирма начинает перечислять деньги, с имущества арест может быть снят, приостановка по счету – тоже, полностью или частично.

К сведению! Механизма, по которому будет осуществляться эта идея, пока нет, поправки в налоговое законодательство разрабатываются ведомством. Очевидно, Минфин не намерен затягивать с их реализацией.

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Новый Перечень объектов, на которых запрещена работа ЧОП

В постановление правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки заявок внесли такие поправки:

  1. Установили предельные величины значимости критериев оценки заявок в закупках по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
    • значимость стоимостных критериев — 40%;
    • значимость нестоимостных критериев — 60%.
  2. Прописали значимость показателя «опыт участника» в размере не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
  3. Закрепили закрытый перечень подпоказателей к показателю «опыт участника по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций»:
    • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
    • общее количество исполненных контрактов (договоров);
    • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
  4. Запретили заказчику выбирать другие подпоказатели для оценки опыта участников в закупках охранных услуг для образовательных и научных организаций.
Скачать постановление правительства № 309 от 20.03.2020 об изменениях правил оценок заявок в закупках охранных услуг

Минпросвещения отказался от разработки изменений в ст. 56 и 56.1 44-ФЗ о конкурсе с ограниченным участием, в т. ч. и электронном. Планировали добавить основания для проведения конкурсов с ограниченным участием. Получается, что образовательные и научные организации продолжат закупать услуги по охране не только в форме конкурса с ограниченным участием.

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, — это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» — говорит Фонарев.

Сокращение вневедомственной охраны в 2021 и 2021 году

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.

Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.

-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?

Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние

25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .

Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .

Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?

Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  1. штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  2. около 100 тыс. служащих полиции;
  3. гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным

> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.

В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.

Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.

Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».

Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.

Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:

  • выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
  • прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
  • граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.

Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.

Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021

г.

Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.

Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.

Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.

Главным отличием военной ипотеки от гражданской является ее финансирование из бюджетных средств.

Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.

Существует ряд важных изменений, которые коснутся на прямую всех служащих гвардии, в том числе и национальной:

  1. Повышение зарплаты на 4% — этот факт еще не объявлен официально, но такие предположения основываются на многочисленных заявлениях, что бюджетникам будет увеличена зарплата именно на этот процентный эквивалент.
  2. Нацгвардию ждут многочисленные управленческие перестановки в 2021 году. Под ними подразумевается полное обновление с материально-технической точки зрения, что позволит качественно улучшить рабочие процессы.
  3. Включение ОМОНа в военную ипотеку.
    Кроме этой структуры военная ипотека в Росгвардии во вневедомственной охране также станет доступна.

В числе прочего на совещании обсуждены вопросы военной ипотеки. Так, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Ракитин отметил, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих хорошо зарекомендовала себя и стала отлаженным, эффективно работающим механизмом. Сенатор предложил проработать организационные, финансово-экономические и технические аспекты включения в данную систему отдельных категорий сотрудников заинтересованных силовых ведомств.

По информации Российской газеты (4.12.20 «Матвиенко предложила давать военную ипотеку сотрудникам МВД и Росгвардии», Галина Мисливская) поднятый вопрос был поддержан.

«К сожалению, за рамками военной ипотеки оказались сотрудники Росгвардии и МВД, а там вопрос обеспечения жильем стоит очень остро», — заявила Валентина Матвиенко и предложила внести этот пункт в протокол совещания с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне правительства.

То есть планируемая зарплата в 2023 году рассчитывается исходя из 100% укомплектованного состава. К примеру, в полиции служит около миллиона человек, включая сотрудников, расформированных ФМС и ФСКН.Как и в большинстве силовых ведомств, зарплата у служащего в Росгвардии формируется из нескольких компонентов в 2023 году, в их числе:

  1. компенсационные выплаты;
  2. региональные доплаты.
  3. матпомощь;
  4. должностной оклад;
  5. оклад по званию;

К доплатам регионального типа относятся компенсации за работу в условиях крайнего севера, высокогорья и т.д. То есть в Росгвардии зарплата не является однородной в 2023 году.

Военнослужащие проходящие службу в субъектах федерации со сложными условиями получают зарплату большую, чем их коллеги служащие в иных регионах. Также в 2023 году более высокая заработанная плата отмечается в столичном регионе.Кроме денежных компенсаций, гвардейцы и их семьи имеют право на льготы и социальные привилегии. При прохождении службы в удаленных и сложных регионах, служащий Росгвардии и его семья имеют право на компенсацию проезда к месту проведения отпуска.

Также зарплата дополняется следующими льготами в 2023 году:

  • бесплатное дополнительное медицинское страхование;
  • доступ к программе ипотечного кредитования с пониженными процентами (до 10% годовых);
  • государственное страхование жизни.

Согласно проведенным среди сотрудников ведомства опросов, многие недовольны действующими тарифами, считая, что зарплата в Росгвардии ниже чем была на предыдущем месте службы. Эксперты, анализировавшие ситуацию в 2023 году, говорят о средней разнице в 7000 рублей, называя следующие причины уменьшения размера заработной платы:

  1. иной порядок начисления доплат и поощрений по сравнению с принятым в прочих военизированных ведомствах.
  2. несовершенство регулирующей документации и недоработки нормативов, регулирующих рабочий процесс новой структуры;
  3. меньшая окладная часть, положенная за должность, занимаемую служащим;

Руководство, в лице В. Золотова, уверяет, что зарплата будет существено повышена в 2023 году.

Увеличение материального довольствия Росгвардии связывают с завершением формирования структуры и доработками в бухгалтерских документах. Кроме этого в новом году должны вступить в силу так называемые «майские указы» В.В.

Путина.В 2023 году государство повысило окладную часть на 4%, зарплата в 2023 году также будет индексирована, данный факт подтвержден бюджетным планом для Росгвардии.

Зарплата в Росгвардии России у военнослужащих и вольнонаемных

Сотрудникам Росгвардии положены и социальные льготы:

  • Предоставление бесплатного медицинского обслуживания в больницах, поликлиниках и санаторно-курортных зонах.
  • Льготные ставки для взятия ипотеки.
  • Страхование жизни и здоровья.
  • Компенсации стоимости проезда по всем типам транспорта, кроме такси.

Кроме оклада гвардейцам полагаются льготы и дополнительные выплаты.

Сотрудники, переходящие в новую воинскую часть, могут рассчитывать на подъемное пособие.

Эта сумма определяется званием и должностью. Но выплачивается она после регистрации на новом месте жительства.

При уходе из рядов гвардии, выплачивается пособие, состоящее из двух окладов.

Читайте также:  Поступающим на военную службу по контракту в Росгвардию

В случае гибели гвардейца членам семьи выплачивается 2,46 млн. руб. При получении инвалидности положена единовременная выплата. 1 группа инвалидности предполагает выплату – 1,84 млн.

руб. 2 группа – 1,23 млн. 3 группа – 620 тыс. К интересным социальным льготам относится программа по предоставлению жилья. Предусмотрено несколько способов предоставления жилья:

  • Предоставление единовременной оплаты на возведение жилья или на его приобретение.
  • Получение права на субсидию для жилья.
  • Предоставление ключей от служебного жилья. Это может быть отдельная квартира или комната в общежитии.
  • Участие в накопительно-ипотечной системе.
  • Выдача сертификата для жилья.
  • Передача жилья в собственность по договору социального найма или бесплатно. Для этого сотрудник должен предоставить справки, подтверждающие необходимость в жилье.

Чтобы получить жилье требуется подготовить определенный пакет документов – паспорта всех членов семьи, свидетельства о браке и о рождении детей.

Справка о стаже работы. Также понадобится документация, подтверждающая нужду в жилье.

При правильном оформлении документации, сотрудникам предоставляется жилье. В данной организации предусмотрена и индексация зарплаты. Заслуживает внимания и пенсия сотрудников Росгвардии.

В данных структурах выход на пенсию предусмотрен в 45 лет.

Но ранний выход на пенсию предусмотрен при выслуге лет не менее 20 лет. Право на пенсионный выход предусмотрен:

  • При получении инвалидности.
  • В случае потери кормильца.
  • При отработанном стаже.

Для оформления пенсии следует проработать в структурах не менее 20 лет. При достижении 45 лет, если величина выслуги не подошла, сохранить социальную пенсию можно при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

При этом не менее 12,5 лет должно проходить в рядах Росгвардии. Начисление пенсий зависит от разных составляющих.

На это влияет окладная часть за звание или за должность. А также надбавки за период службы. При расчете используется специальный коэффициент.

Что ждёт вневедомственную охрану в 2021

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(2) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) составляют:

— на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;

— на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;

— на региональном — управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельность в форме федеральных государственных казенных учреждений*(4);

— на районном — подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны*(5).

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым*(6) уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

— группа задержания;

— пост охраны объекта;

— патруль по охране объекта;

— наряд по охране имущества при транспортировке;

— наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

— охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

— реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны*(7), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:

1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1. Вневедомственная охрана.

1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.

1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.

2. Федеральная служба охраны.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.

4. Юридические лица с особыми уставными задачами.

4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

4.2. Ведомственная охрана.

11 ФОИВ — МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.

Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.

7 организаций — ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;

АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.

5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.

Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:

— Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»*(8);

— Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»*(9);

— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»*(10);

— Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(11).

Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.

Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.

Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.

Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»*(12).

Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.

Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.

Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.

Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

Читайте также:  Налоговый вычет при продаже автомобиля

С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;

— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;

— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;

— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

В пресс-службе Росгвардии в ответ на запрос CNews относительно проекта указа Президента заявили, что данный вопрос не относится к компетенции ведомства. В пресс-службе Россвязи к моменту публикации на запрос по этому вопросу ответить не смогли.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны. ВО как таковая с её нынешними функциями и полномочиями не актуальна. Рынок охраны переполнен частниками, а до конца душить их никто не станет. Там откаты не плохие, тем более это бывшие боссы силовых структур со своими связями в узких кругах. Давно думал об этом, чтобы упразднили и сделали патрули по ооб и ооп с доп функциями охраны.

Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране.

На состоявшемся заседании Совета Федерации Первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Меликов Сергей Алимович сообщил, что сроки перевода сотрудников спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений, скорее всего, будут перенесены на 3-4 кварталы 2021 года или начало 2021 года.

Что такое вневедомственная охрана

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.

Задачи и обязанности ВО

Круг задач, решением которых занимаются сотрудники вневедомственной охраны, регламентирован федеральным законом № 226, принятым в 2016 году. В него входят:

— охрана на основе договора объектов, принадлежащих физлицам и юрлицам;

— соблюдение пропускного режима;

— обеспечение безопасности коммуникаций, важных грузов, ВГО, определенных перечнем, который утвержден председателем правительства России;

— проведение работ, мероприятий, оказание услуг по обеспечению сохранности вверенных объектов и имущества в рамках единой технической политики;

— повышение эффективности мер, касающихся защиты имущества, принадлежащего частным лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям;

— оперативное реагирование на тревожные сигналы, которые поступают на охранные пульты центральных пунктов наблюдения.

Это то, чем в первую очередь занимаются сотрудники отделов вневедомственной охраны. По решению Главного управления МВД они могут выполнять и другие функции:

— обеспечивать безопасность должностных лиц и рядовых граждан;

— охранять общественный порядок, пресекать правонарушения;

— контролировать соблюдение режимов чрезвычайного или военного положения, введенного на территории РФ/отдельных субъектов федерации;

— противодействовать терроризму, участвовать по распоряжению президента России в контртеррористических операциях.

Общее руководство ОВО осуществляет Главное управление Росгвардии. Отделы вневедомственной охраны могут сотрудничать с полицейскими службами, ФСБ и иными государственными структурами. Совместная работа проходит в рамках межведомственного взаимодействия, при этом сотрудники ВО подчиняются только своим начальникам.

Возможное реформирование ФГУП «Охрана»

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год. Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава. Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Дадут ли статус военнослужащего вневедомственной охране

С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью. При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним — она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты. Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.

За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился. В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны. Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.

Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.

Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.

Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.

А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО. До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата. Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.

Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета. Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей. В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.

Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%. Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию. За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.

По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов. Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД. В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.

Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше. Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной. А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

Росгвардия проверит ведомственную охрану с прицелом на поглощение

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
Читайте также:  Е занятие. Алексеев купил в магазине мебельный гарнирур

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Военную ипотеку предложено распространить на МВД и подразделения Росгвардии

› В связи с изменениями законодательства льготная военная ипотека, которой пользуются в армии, стала возможностью для сотрудников Росгвардии, принятых в ряды военнослужащих. Положительные изменения не коснулись пока тех лиц, которые при переводе из структур МВД в Росгвардии не получили статуса военных. Внутренний состав Росгвардии претерпел множественные изменения.

В него влились четыре подразделения внутренних войск МВД РФ: вневедомственная охрана, СОБР, ОМОН и Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации. Поскольку часть сотрудников вышеуказанных спецподразделений получили статус военнослужащих, то у них появилась возможность пользоваться всеми преимуществами нового положения. Самое главное – это законодательно закрепленные социальные гарантии, одна из которых льготная ипотека.

Если говорить о положительных моментах изменения законодательства, регулирующего деятельность национальной гвардии, то это вступающие с 1 января 2021 года правила наделения жильём.

Какие наиболее важные изменения в действующем законодательстве, касающиеся военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы (отставников) и членов их семей, произойдут в 2021 году?

  • С 1 октября 2021 года увеличиваются на 4,3 процента размер денежного довольствия военнослужащих. Подробнее можно

Размеры месячных окладов военнослужащих по воинской должности и воинскому званию, какими они будут с 1 октября 2021 года, можно Мы подготовили онлайн военнослужащих, который позволит самостоятельно рассчитать размер военной пенсии, какой она будет c 01.10.

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит. На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО. В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.
Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры.

Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах.
Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями.

Однако неизменными всегда оставались главные цели вневедомственной охраны:

  1. Осуществление охраны государственных объектов (государственных органов, предприятий, музеев и других культурных учреждений).
  2. Осуществление охраны личного имущества граждан (домов, квартир и других зданий и имущества коммерческих структур на основе договора) – коммерческая составляющая организации.

Функции вневедомственной охраны никогда не ограничивались одной лишь охранной деятельностью, распространяющейся на гособъекты, имущество граждан и т.д. На деле вневедомственная охрана организовывает стационарные посты на объектах повышенной важности, создает мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов в тот объект, где срабатывает сигнализация.

Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны. Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2017 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО. Миф.

Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний. Реальность.

Последствия массового сокращения сотрудников вневедомственной охраны

Разумеется, первый вопрос, который возникает у человека при мысли о сокращении штата вневедомственной охраны: в стране станет больше преступности? На самом деле, данное последствие ожидать не стоит. Правительство уверяет, что уменьшение численности штата вневедомственной охраны не повлияет на уровень безопасности в стране, в частности на уровень преступности. У нас нет причин сомневаться в этих словах, ведь, как известно, данный показатель зависит не столько от количества сотрудников охраны, сколько от качества их работы. А в последнее время последний фактор постоянно улучшается. Регулярно проводятся переаттестации, квалификационные курсы и прочие мероприятия, которые призваны улучшить качество работы органов безопасности.

Однако помимо уровня преступности в стране, есть еще некоторые последствия, которые касаются непосредственно сотрудников:

  1. Потеря льгот и прочих привилегий. Как известно, сотрудники государственных структур (в частности вневедомственной охраны), а также их семьи пользуются определенными привилегиями от государства. Они могут получать бесплатное жилье, пособия, увеличенные отпуска, путевки в санаторно-оздоровительные лагеря и так далее. Данные льготы являются довольно весомыми, поскольку позволяют не только сэкономить массу средств, но и получить бесплатные «бонусы» от правительства. Разумеется, с потерей статуса сотрудника органов внутренних дел теряются и все привилегии. Один из животрепещущих вопросов: потеряется ли очередь на жилье при сокращении из органов внутренних дел? На данный момент нет однозначного ответа – официально очередь теряться не должна, однако на практике очень часто семьи сокращенных сотрудников вычеркивают из списка.
  2. Будущее трудоустройство. Если человек длительное время работал в государственных органах, то ему потом сложно строиться на какую-либо другую работу. Дело даже не столько в том, что в настоящее время очень высокая конкуренция между соискателями. Сотрудники органов внутренних дел весьма ограничены в выборе. Более того, большинство предлагаемых им вакансий далеко не так хорошо оплачиваются, как потерянное рабочее место. Ну и, разумеется, теряется определенная доля престижа и статуса. Если мыслить об этой проблеме более глобально, то ситуация становится еще хуже. В настоящее время множество людей попало под сокращения и находится в поисках работы. Теперь из-за указа к ним присоединятся еще и бывшие сотрудники государственных органов. Конкуренция между соискателями возрастет в разы и приведет к небывалому росту безработицы.

Деньги придут на именной счет

Такая практика уже отработана в Минобороны. По расчетам военного ведомства, уже с 2027 года эта форма обеспечения жильем останется единственной. Распространяется она сегодня в основном на молодых офицеров и солдат-сержантов контрактников, которым предстоит прослужить не менее двадцати лет. Все это время государство будет переводить ежегодно на их персональные счета определенную сумму. В 2016 году она составляла 245 880 рублей.

Деньги на жилье накапливаются на именном счете до момента приобретения жилья. У военнослужащего есть право выбора. Он может обратиться в управляющую компанию ФГКУ «Росвоенипотека», получить средства и как обычный покупатель распорядиться ими по своему усмотрению. Либо приобрести жилье за счет накопленных средств, либо, если их не хватает, взять кредит, который, пока он служит, будет выплачивать государство. В результате военнослужащие могут самостоятельно приобрести квартиру, дом с участком или таунхаус в любом регионе страны.

Когда вневедомственная охрана получит статус военнослужащих в 2021 году

Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…

То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…

Получается несоответствие…

То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.

Российская вневедомственная охрана в 2021 году остается особым подразделением, созданным для обеспечения безопасности населения страны и охраны важных государственных объектов.

С 2016 г. она входит в состав Росгвардии, хотя ранее была отдельным ведомством, подчиняющимся МВД РФ. За годы ее существования структура претерпевала реформирование: сокращался и увеличивался штат сотрудников, изменялись полномочия и обязанности.За весь период существования, начиная с 1952 года, ОВО неоднократно реформировалась. После создания Росгвардии значительную долю сотрудников (более 80%) вневедомственной охраны буду составлять аттестованные офицеры и сержанты МВД.

Остальная доля будет приходиться на сторожевых сотрудников и специалистов-техников, обслуживающих охранные сигнализации.

Существенные сокращения во вневедомственной охране в 2021 году по последним новостям из Госдумы, не планируются, как и полная ликвидация организации.Обратите внимание Последняя реформа, касающаяся ОВО, проводилась в 2012 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *